Найти тему
GetAstro

Эдвард Мунк через призму астрологии

До 15 июля в Третьяковской галерее идет выставка Эдварда Мунка, норвежского художника, творившего на рубеже XIX-XX веков.

Эдвард Мунк интересен тем, что все его картины являются отражением его собственных переживаний. Один из первых представителей экспрессионизма – когда художник не столько отображает действительность, сколько передает свои глубинные эмоции и чувства.

Темы картин и смена настроений позволяют в полной мере прочувствовать, каков был мир для Мунка. О, это был непростой мир…)

Начнем с Венеры и Луны как главных планет, отвечающих за эстетическое восприятие мира. И стоит отметить, что у Мунка было довольно мрачное восприятие мира, сказываются знаки Скорпиона и Козерога. Кстати любимым писателем Мунка был Достоевский.

Луна в Козероге. Дает внутреннее чувство одиночества, отчужденность, страх показать душевную уязвимость, но и вместе с тем и амбициозность, и самообладание на пути к цели. Луна в тригоне к Плутону – эмоции бушующие, давящие, разрывающие. Тригон, конечно, сглаживает действие аспекта, но это очень неспокойная и даже мятежная душа, которая интенсивно переживает малейшие изменения в окружающей обстановке и особенно в общении. Преимущество – эмоциями можно влиять на других, плутонианская сила буквально может загипнотизировать окружающих. Подтверждаю – картины (как носители этой силы) буквально приковывают на месте и очень тонко передают свое настроение.

Луна – это также архетип ребенка в карте. Интересно, что Мунк «воспитывал» свои неудавшиеся картины и оставлял их на какое-то время на улице под дождем, ветром, снегом. Беспощадно как-то, но вполне нормально для Луны в Козероге, которой может быть свойственна такая беспринципность и жесткость.

Стеллиум в Скорпионе – Венера, Марс и Юпитер. Страсти, страсти и еще раз страсти. Болезненное, глубокое, острое восприятие окружающей действительности. Венера еще и во взаимной рецепции с Плутоном (когда 2 планеты находятся друг у друга «дома»). Еще более ярко выраженное желание испытывать чувства на грани, «ломать» и «ломаться» самому в любви. Все романы Мунка носили трагический оттенок. То он влюбляется в замужнюю даму и испытывает неизбежные муки ревности, то девушка оказывается не менее одержима чувствами и пытается покончить с собой из-за разрыва и так далее. Глядя на полотна Мунка, очевидно, что женщины ему виделись притягательными искусительницами, которые дарят минуты счастья, но и забирают у мужчин силы.

Северный Узел (тоже в Скорпионе) говорит о том, что человеку нужно научиться не бояться круто менять свою жизнь, не бояться собственных сильных переживаний. Ему стоит исследовать природу психики, как на собственном опыте, так и через других людей и прийти к совершенно иным взглядам, буквально себя «взломать» в течение жизни. Марс на Северном Лунном Узле в партильном (точном) соединении для Мунка, однозначно, был большим подспорьем – точным вектором, который продвигал его в нужную сторону. Скорпионий Марс – это умение действовать бесстрашно и решительно, четко добиваясь только человеку понятной цели.

Ну что ж, с таким положением, Мунку нужно было получить такой опыт, в какой-то степени он его искал, шел до конца, чтобы почувствовать – где та черта. В общем пропускал все через себя, как и положено экспрессионисту;)

Интересно, что во второй половине жизни художник стал писать совсем другие полотна – более яркие и жизнерадостные. Занялся сельским хозяйством, полюбил природу и начал гораздо больше ценить жизнь в ее самых простых проявлениях. Вот такой перелом.

Хотя самым известным произведением Мунка был и остается «Крик», квинтэссенция мира Мунка и тот самый любимый всеми смайлик - 😱

«Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу».