Найти в Дзене

Идеальный пассажир по мнению бортпроводников

Эксперты расспросили ряд российских стюардесс о том, каким, на их взгляд, должен быть идеальный авиапассажир.

Ни для кого не секрет, что к внешнему виду, навыкам, моральным и физическим качествам бортпроводников предъявляются строгие требования. В то же время работники авиаотрасли, хоть и не в праве что-либо требовать от пассажиров (помимо соблюдения правил авиакомпании и действующих законов), но все же имеют определенные представления о том, каким должен быть «эталонный» пассажир.

Отметим, речь идет исключительно о субъективном восприятии. Эксперты сервиса Aviasales провели опрос среди бортпроводников российских авиакомпаний, попросив перечислить, на их взгляд, главные характеристики идеального пассажира.

-2

Как оказалось, больше всего стюардессы ценят тех пассажиров, которые после посадки воздушного судна остаются на своих местах, а не начинают доставать свои вещи с полки. «Пассажиры должны понимать, что от того, насколько быстрее они достанут вещи с багажной полки, не зависит время выхода из самолета», - говорят они.

Второе «пожелание» стюардесс к пассажирам было сформулировано следующим образом: «у эталонного пассажира нет необходимости бежать в уборную сразу же после того, как на борту началось обслуживание, а в проходе – тележки с напитками и едой».

-3

Кроме того, ряд бортпроводниц посетовал на то, что к ним не обращаются по имени. Так, по словам одной из них, у каждого сотрудника на груди имеется бейдж, ни на одном из которых не написано типичное слово «девушка». Также в пассажирах крайне ценится вежливость – такие слова и выражения, как «спасибо», «будьте добры» и «пожалуйста» добавляют пассажиру «очков».

Еще одной чертой, выделенной стюардессами в клиентах авиакомпаний, стала чистоплотность. «Идеальный пассажир отдает поднос в таком же виде, в котором его получил, не складывая на нем «гору» из остатков еды, стаканчиков и мусора», - говорят бортпроводники.

«Вообще, идеальный пассажир – это спящий пассажир, а также терпеливый», - отмечают бортпроводницы. «Если он не задает много вопросов, соблюдает требования персонала, не ворча о том, что проверка посадочного талона проходит в третий раз, а также ему без разницы, что на обед – рыба или курица, его можно назвать идеальным», - резюмировали сотрудники.

Ещё статьи