Эксперты расспросили ряд российских стюардесс о том, каким, на их взгляд, должен быть идеальный авиапассажир.
Ни для кого не секрет, что к внешнему виду, навыкам, моральным и физическим качествам бортпроводников предъявляются строгие требования. В то же время работники авиаотрасли, хоть и не в праве что-либо требовать от пассажиров (помимо соблюдения правил авиакомпании и действующих законов), но все же имеют определенные представления о том, каким должен быть «эталонный» пассажир.
Отметим, речь идет исключительно о субъективном восприятии. Эксперты сервиса Aviasales провели опрос среди бортпроводников российских авиакомпаний, попросив перечислить, на их взгляд, главные характеристики идеального пассажира.
Как оказалось, больше всего стюардессы ценят тех пассажиров, которые после посадки воздушного судна остаются на своих местах, а не начинают доставать свои вещи с полки. «Пассажиры должны понимать, что от того, насколько быстрее они достанут вещи с багажной полки, не зависит время выхода из самолета», - говорят они.
Второе «пожелание» стюардесс к пассажирам было сформулировано следующим образом: «у эталонного пассажира нет необходимости бежать в уборную сразу же после того, как на борту началось обслуживание, а в проходе – тележки с напитками и едой».
Кроме того, ряд бортпроводниц посетовал на то, что к ним не обращаются по имени. Так, по словам одной из них, у каждого сотрудника на груди имеется бейдж, ни на одном из которых не написано типичное слово «девушка». Также в пассажирах крайне ценится вежливость – такие слова и выражения, как «спасибо», «будьте добры» и «пожалуйста» добавляют пассажиру «очков».
Еще одной чертой, выделенной стюардессами в клиентах авиакомпаний, стала чистоплотность. «Идеальный пассажир отдает поднос в таком же виде, в котором его получил, не складывая на нем «гору» из остатков еды, стаканчиков и мусора», - говорят бортпроводники.
«Вообще, идеальный пассажир – это спящий пассажир, а также терпеливый», - отмечают бортпроводницы. «Если он не задает много вопросов, соблюдает требования персонала, не ворча о том, что проверка посадочного талона проходит в третий раз, а также ему без разницы, что на обед – рыба или курица, его можно назвать идеальным», - резюмировали сотрудники.