Сегодня поговорим о судебных драмах. В 1979 году вышел фильм Нормана Джуисона «Правосудие для всех» («...And Justice for All») с Аль Пачино в главной роли. Интересно, почему судебные драмы не снимают в России?
Главный герой картины - честный и неподкупный адвокат Артур Кёрклэнд (Аль Пачино). Он старается защищать невинных и следовать букве закона. Однажды его клиентом становится судья Флеминг, с которым Артур постоянно конфликтует. Сможет ли парень переступить через себя и взяться за дело человека, который поспособствовал аресту совершенно невиновного человека.
Фильм «Правосудие для всех» наглядно демонстрирует невероятный талант Аль Пачино. Как парень делает это? Артур Кёрклэнд - архетип бунтаря, который совершенно неактуален в наши дни. Мы смотрим на него и понимаем, что такая модель поведения в эпоху метамодернизма невозможна. Молодой адвокат (около 35 лет) старается помогать тем, от кого другие бы отвернулись (для этого тут есть образ парня в парике и юбке), сдает своего клиента копам (тот был совсем больной на голову) и постоянно конфликтует с судьями из-за несовершенства системы правосудия. Под занавес перед Артуром встает моральный выбор - защищать или нет судью, который изнасиловал девушку. С одной стороны - судья его клиент, с другой - надо отстаивать правду.
Фильмы о продажности в дни, когда у всех есть цена смотрятся грустно и смешно одновременно. Это как немое кино, забавный прыжок в прошлое, этих ценностей уже нет. Режиссер создал изящное кино, хоть и не особо изобретательное. Бывает так, что фильм не лишен слабых сторон, но магия кино работает. Удивительно, но та самая сцена в суде снята с первого дубля.