Высота и скорость.
После взлета, обычно, авиадиспетчер дает разрешение самолету для набора какой-то высоты. Например, 5 км. Тогда пилоты задают автопилоту команду на набор именно этой высоты. Если же полет выполняется вручную, тогда в таком случае на экране останется "засечка" с высотой, на которой необходимо закончить набор. Тренировок проводится много, поэтому высоту экипаж вряд ли нарушит. Да и авиадиспетчер моментально это заметит и напомнит экипажу о том, что выше подниматься ему пока не следует.
Скорость бывает ограничена достаточно редко. Как правило, только до высоты 3050 метров скорость должна быть не более 250-270 узлов [около 500 км/ч], все зависит от аэропорта.
Также и сам авиадиспетчер может попросить держать скорость больше или меньше, ведь иногда самолеты могут находиться на одной высоте. И для того, чтобы один самолет не догнал другой - скорости должны быть разные. Если экипаж забудет об этом, то диспетчер все также ему напомнит.
Крен.
В зависимости от своего веса и скорости самолет не может выполнять одинаково глубокие развороты. Существуют специальные ограничения.
Посадка/взлет без разрешения.
Существовали и моменты, когда пилоты выполняли посадку или взлет без команды авиадиспетчера - это уже очень серьезная ситуация, ведь непонятно, свободна ли полоса или воздушное пространство впереди самолета.
Как и кто смотрит за этим.
В современных самолетах установлены параметрические самописцы - черные ящики. В каждой авиакомпании существует специальный отдел, который занимается расшифровкой проведенных полетов.
Делается это для контроля безопасности полетов. Даже в том случае, если рейс прошел штатно.
Информация забирается после полета и тщательно анализируется. Именно по ней и можно определить любые отклонения от нормального полета. Например, те же превышения крена или слишком жесткие посадки. Если экипаж нарушит высоты полетов или скорости, то чаще всего ничего не случится. Однако, если это создаст угрозу столкновения с другим самолетом... то тут последствия для пилотов могут быть печальными, вплоть до увольнения.
Штраф.
Все начинается с урезания премии, а она составляет основную часть зарплаты пилотов.
Второй ступенью "кары" будет отстранение от полетов на некоторое время и проверка на тренажере. По сути это означает то, что пилоту больше не доверяют самолет и его просят показать свои навыки снова.
Уже после тренажера будет вынесено решение о том, отправить ли пилота снова на переобучение, или же вообще его не целесообразно больше держать в авиакомпании.