Найти в Дзене

Психиатрический учёт. Его уже нет, а всё равно страшно

Все всегда боялись вызывать что скорую, что полицию, потому что «поставят на учёт и плакали мои водительские права вместе с нормальной работой». Не совсем. Формально в 1993 году в России отменили такую штуку, как психиатрический учёт. Если вы полежали в диспансере с голосами в голове, а потом стабильно перестали их слышать — через какое-то время вы будете считаться полностью здоровым. Учитывают людей, находящихся, например, на принудительном лечении (на него не так-то просто попасть, нужно достичь уровня неадеквата, который заставлял бы вас наносить повреждения себе или окружающим). То есть если вас загребли в попытке вынуть кишки соседу — тут без вариантов. Но, если вы реально хотели выпустить соседу кишки, — тут уже не до лицензий на оружие и не до водительских прав. И чего, попал в больницу и не страшно? Немножко страшно. Увы, органы, которые могут составить такой запрос (полиция, прокачанная служба безопасности «со связями») иногда формулируют вопрос не «состоите ли вы на учёте»

Все всегда боялись вызывать что скорую, что полицию, потому что «поставят на учёт и плакали мои водительские права вместе с нормальной работой».

Не совсем.

Формально в 1993 году в России отменили такую штуку, как психиатрический учёт. Если вы полежали в диспансере с голосами в голове, а потом стабильно перестали их слышать — через какое-то время вы будете считаться полностью здоровым.

Учитывают людей, находящихся, например, на принудительном лечении (на него не так-то просто попасть, нужно достичь уровня неадеквата, который заставлял бы вас наносить повреждения себе или окружающим). То есть если вас загребли в попытке вынуть кишки соседу — тут без вариантов. Но, если вы реально хотели выпустить соседу кишки, — тут уже не до лицензий на оружие и не до водительских прав.

И чего, попал в больницу и не страшно?

Немножко страшно. Увы, органы, которые могут составить такой запрос (полиция, прокачанная служба безопасности «со связями») иногда формулируют вопрос не «состоите ли вы на учёте», а «состояли ли» (это яма для тех, кто лечился принудительно, — вроде как это врачебная тайна, а вроде как СБ накопает всё равно).

А иногда они вообще спрашивают, «посещали ли вы диспансер, лечились ли». И, хотя это врачебная тайна, хитрая СБ таки может до этого допытаться. У моего друга потребовали как-то справку с места прописки, что в диспансере он никогда не наблюдался. Это идёт вразрез с законом, но who cares, когда на кону такая ответственная работа дизайнера логотипов, с которой человек с психиатрическим прошлым точно никак не справится.

Друг предоставил справку, что никогда не лежал в дурдоме по месту прописки. Это было несложно, потому что он лежал на другом конце Москвы, лол.

_____________________________________

Увы, несмотря на формальные права на содержание состояния здоровья в тайне, мы уязвимы перед условно здоровыми, которые психдиспансер не посещали (хотя весь их вид кричит о том, что стоило бы). И, несмотря на отсутствие учёта, нам по-прежнему есть чего бояться.

P. S. Лайфхак. Между диспансерами в разных городах пока ещё нет нормальной связи. Возможно, они отправляют голубей, я не знаю. Но факт: в диспансере Эн вам выдадут справку только относительно диспансера Эн. Вы могли наблюдаться в диспансере Эм, но в бумаге это отражено не будет.

В остальных — лежите на здоровье.

-2