Найти тему
Обо всем на свете

Мошенничество с картами Сбарбанка - клиенты сами виноваты

Оглавление

Заявил заместитель председателя правления Сбербанка.

В последнее время все чаще и чаще самый надежный и прогрессивный банк России - Сбербанк, фигурирует в громких заголовках, связанных с мошенническими действиями.

Сначала банкомат выдавал фальшивые пятитысячные купюры, потом вдруг в одночасье сделал дебетовые карты кредитными, без ведома владельцев. Теперь мошенники нашли новую брешь в работе банкоматов:

Мошенник, при пользовании банкоматом, оставляет незавершённой операцию, например, пополнение телефонного номера на 10000 рублей и уходит. На выполнение этой операции банкомат даёт 90 секунд. Человек, следующий в очереди за ним, ничего не подозревает, вводит свою карту и набирает пин-код. Операция предыдущего пользователя выполняется и денежки улетают на счёт мошенника.

С вирусной скоростью этот вид мошенничества распространился по России, и представители Сбербанка больше не смогли отмалчиваться.

Слово взял зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Но лучше бы не брал. Его высказывание можно поставить в ряд с великими изречениями современных деятелей, такими как «денег нет, но вы держитесь» , «макарошки всегда стоят одинаково» и «никто не просил вас рожать».

Станислав Кузнецов сказал, что клиенты Сбербанка сами виноваты, что не читают внимательно, информацию, написанную на экране банкомата, что никакого технического сбоя не было, никакой дыры в разработке программного обеспечения банкомата никто не оставлял. Сами виноваты, сказал нам член правления Сбербанка с годовым доходом в 550 млн. руб.

-2

Да, алгоритм, по которому клиент Сбербанка сначала указывает какую операцию следует выполнить, а потом уже вводит карту и пин-код в банкомат, работает очень давно. Просто только сейчас мошенники придумали, как этим можно воспользоваться.

Но разве то, что такой вид оферы вылез на поверхность и получил широкую огласку, не является причиной, чтобы этот алгоритм наконец изменить?

Вы видели вообще банкоматы Сбербанка в регионах? Порой на весь район есть один банкомат где-нибудь на остановке, с разбитым или поцарапанным экраном, в который долбит солнце и отсвечивает так, что не видно, что на экране вообще написано. Я уже не говорю о пожилых и слабовидящих людях.

Неужели так сложно заменить последовательность действий: сначала вводим карту, и только затем указываем операцию, которую необходимо совершить. Или хотя бы сократить временной промежуток, выдаваемый на совершение операции с 90 до 30 секунд. Вероятность совершения мошеннической операции снизилась бы в разы!

На текущий момент, клиентами Сбербанка являются около 88 миллионов Россиян, каждый из них приносит доход банку, и Станиславу Кузнецову лично, но видимо этого недостаточно, чтобы проявлять заботу о своих клиентах. Ну что ж, будем разбираться со своими проблемами сами, возможно выбором более клиентоориентированного банка.