Найти тему
Уроборос

Стоит ли идти учиться в семинарию?

В настоящее время в РПЦ действует более полусотни семинарий, основной задачей которых стоит подготовка потенциальных священнослужителей.

И логично, если поступают в данные учебные заведения те, кто планирует в дальнейшем принимать священный сан.

Раньше одним из обязательных требований была рекомендация приходского священника, что довольно понятно,ведь она должна была подтверждать, что поступающий хотя бы зачаточно представляет приходскую жизнь, "работу" священника. Сейчас, насколько я знаю, рекомендация обязательна не во всех Духовных школах.

Но даже для тех юношей, а большинство поступающих это выпускники 11 класса, опыт несения того или иного послушания при храме не даёт реального понимания того, на что он собирается "подписываться."

Итак о подводных камнях:

- Первым и особенно важным нужно помнить следующий момент - если вы успешно окончите духовную семинарию, вы получите диплом "о высшем духовном образовании". Все духовные школы, которые я знаю, не имеют государственной аккредитации, а значит, если по какой-либо причине с саном у вас не сложится, а таких причин может найтись вагон и маленькая тележка, то по факту вы вычеркнете в среднем пять лет своей жизни.

В миру за пределами РПЦ ваш диплом триста лет никому не будет нужен, это даже не диплом "религоведа"или "филолога" какого-нибудь местного пединститута.

Запомните -это просто бумажка и, если вы не имеете к поступлению в семинарию никакого другого образования, то в случае форс-мажора, вы по факту имеете из документов об образовании только аттестат об окончании 11 классов.

Поэтому даже если вы уверены в своём желании на 1000 % и не мыслите себя вне "системы", сходите для начала, ну, скажем, в какое-нибуть училище, потратьте пару лет на корочки, скажем, повара или сантехника.

Собственно, полученные навыки вам точно не повредят, а горсточка соломки будет в случае чего под известное место подстелена.

- Вторым немаловажным моментом является наличие ограниченного опыта. Предположим, жил был отрок с мамой, бабушкой. Водили мальчика в церковь, в воскресную школу, книжки добрые читали про святых и старцев. И батюшка на приходе весь правильный и прямо елейный был.

Но все люди разные: и батюшки разные, и ребята, которые поступают в семинарию тоже.

Семинария - закрытое учебное заведение, т.е. предполагается, что ты там будешь находится 24 часа в сутки, а появляться дома только по письменному прошению, даже уезжая на каникулы, мы писали прошение на имя ректора. Хотите ли вы оказаться в казарме на ближайшие лет пять?

Чтобы понять сей момент, сходите пожить послушником в какой-нибудь монастырь. За пару-тройку месяцев можно будет составить некоторое представление. Да, как и в монастыре, так и в семинарии вы будете нести различные послушания, говоря мирским языком, работать. Подчас в грязи, на холоде, на стройке или подсобном хозяйстве в коровнике.

Если отрок думает, что он получит во время учёбы глубокие богословские знания, то в большинстве Духовных школ его ждёт разочарование. Основная задача семинарии - дать некие базовые навыки и знания, важнее вбить в потенциального батька чувство субординации, приучить к беспрекословному подчинению старшим. Ну и присмотреться, кто ты, что из себя представляешь?

В целом, моё мнение однозначное - поступать в духовные школы будет правильно человеку уже взрослому, на очное отделение в большинстве принимают лиц до 35 лет, т.е. спешить вчерашнему школьнику некуда.

Если оно вам надо, то оно и чрез 10 лет вас найдёт, только вы уже будете человеком взрослым и сформировавшимся, имеющим некоторый полезный опыт за плечами.