Каждый раз, когда Disney ставит на новую картину именитого режиссера, фанаты ждут грандиозного смешения стилей вроде Дамбо Руки-ножницы. А после премьеры те же люди пишут твитты, вроде "понято же было, что давлением студии стиль Бертона из "Дамбо" уберут".
Шутки про Алладина от Гая Ричи ходили уже давно. Как минимум потому, что англичанин, снимавший фильмы про уличных бандитов взялся за детскую сказку про "Арабскую ночь". Как максимум, потому что стиль Ричи наталкивал на мысли о чем-то вроде этого:
А потом выходят трейлеры, где у Джина плохая графика, и рецензии критиков, которые кричат, что шарм оригинала потеряли, Гай Ричи растворился, а от персонажей пахнет откровенным мискастом.
Ожидания от "Алладина" были такие: сюжет мультика не помню, так что к различиям цепляться не стану, но он точно должен быть лучше "Красавицы и чудовища", хоть из хорошего во всей картине будет только Джин.
Завязка ленты почти повторяет оригинал: уличный воришка-Алладин знакомится с принцессой, и чтобы заполучить ее сердце соглашается на предложение Джафара-правой руки султана. Герой должен войти в пещеру сокровищ и вынести из нее лишь один предмет-золотую лампу. Оказывается, что по всем параметрам гадкий Джафар правда гадкий, и он бросает Алладина в пещере, где герой разглядывает лампу. Когда воришка протирает артифакт, из него выходит Джин-колдун, исполняющий три желания любого, кто потрет волшебную лампу.
Гая Ричи затоптал "Disney", но как Бертон привнес на постеры "Дамбо" свою цветовую палитру, так Ричи добавил в "Алладина" свое видение некоторых сцен, например, погони, что роднит крупный студийный блокбастер с ранними работами англичанина.
История Алладина добралась до широкой публики в полнометражном мультфильме 1992-ого года, где обаятельного колдуна из лампы сыграл комик Робин Уильямс. Мультфильм получил миллионы поклонников, два Оскара, несколько паршивых продолжений и мультсериал, который я по утрам смотрел на канале СТС. После 92-ого Уильямса в актерском составе не было, но свое очарование персонажи не потеряли. Перед выходом картины 2019-ого года были опасения, что живой актер в роли Джини может провалиться в попытках копировать покойного комика. К счастью, Ричи не дурак, и когда утверждал на роль Уилла Смита, попросил актера не пытаться играть в Робина Уильямса, и создать своего Джина. Это сыграло ленте на руку: высокие оценки зрителей картина получает по большей части из-за очаровательного Джина-Уилла Смита, привнесшего в классического персонажа новую энергетику и щепотку афроамериканского юмора. Первые 20 минут картины зал смотрит с покер-фейсом, но потом на экран выходит Джин, и появляются улыбки и смех.
После первого трейлера были вопросы к графике, потому что в 2,5 минутном ролике показали сомнительно нарисованного Уилла Смита. В фильме все графические болячки либо исправили, либо затмили юмором. В любом случае, ход с Джином отлично сработал.
"Disney" не старалась покадрово переснять легендарный мультфильм. Такую затею пытались на "отстань" провернуть с "Красавицей и чудовищем", но после провала ленты в студии поняли, что зрители хотят видеть в фильмах что-то новое. В ремейке "Алладина" авторы попытались заполнить пробелы в оригинальной истории, добавить важные детали, своего Джина, другой юмор и наделить персонажей ветками, которых в мультфильме не было.
Тут нужно вспомнить, что где "Disney" там темнокожие щелкунчики и прочая неуместная толерантность. Так и в картину о волшебной лампе добавили новомодные заигрывания перед западным феминистическим сообществом, которое клюет любую ленту, не показывающую силу и независимость женщин.
Что говорить, если репортер"ка" спросила Квентина Тарантино почему "выдающаяся актриса Марго Робби не сыграла в его фильме более важную роль". Еще раз, автору "Убить Билла", где Ума Турман четвертует мужчин, намекнули на ущемление женщин.
Новая Жасмин-не просто принцесса, а сильная, умная и независимая девушка, которая знает как живет ее народ, и чувствует всю боль бедняков. Не просто влюбленная девушка, а перспективный султан, которому мешают взойти на трон патриархальные традиции. К этой линии могло не быть вопросов, все-таки тут феминизм встроен не так криво как в "Мстители: финал", но героине дали отвратительный музыкальный номер. Она поет, что должна быть "сильной, смелой", а видеоряд тонко намекает, что вокруг нет никого достойнее, чем она. Джафар-козел, который может добиться своего только мошенничеством, султан поддается его обману, а Алладин вообще вор.
Феминизм-это прекрасно, равенство-замечательно, а вот ленивое изменение персонажей в угоду какой-то аудитории-это странно. На бумаге не понятно, в чем проблема, но по ходу продвижения ленты становится ясно, что авторы считают свои фаворитом именно принцессу, а не главного героя.
Других откровенных минусов у картины нет. Есть отдельные вопросы, например, к касту. Марван Кензари играет харизматичного злодея. Старается в каждой сцене дать как можно больше негативной энергетики, но именно в своих потугах часто не попадает в общее сказочное настроение. Это тот случай, когда актер играет слишком хорошо: ему нельзя предьявить претензий, он не переигрывает, но его игра бывает немного неуместна. Не попала в роль только актриса, играющая Жасмин. Наоми Скотт показывает какую-то принцессу, а не очаровательную даму сердца Алладина. В ней нет харизмы того персонажа, но этот факт спасает, идеально подошедший для роли диснеевского разбойника, Алладин-Мена Массуд.
В остальном, "Алладин"-это крепкий ремейк, который знакомит новую аудиторию со знакомой старшему поколению историей, а старым фанатам дает на 2 часа вернуться в детство. Такие ленты стоит поддерживать хотя бы рани того, чтобы крупные студии поняли, как нужно делать ремейки своих культовых работ.