В этом кейсе я расскажу о взрывном росте продаж в цветочном бизнесе. К тому же скорее 14 февраля и 8 марта. Ну вы поняли о чем я….
Исходные данные:
Доставка цветов в городе с населением 300к человек (Смоленск)
Бюджет на трафик: 13 890 рублей.
Бюджет на инструменты: использовали платформу лп (490 руб в месяц)
Заработали: 122 500 руб.
Работали максимально плотно с заказчиком: вместе собирали маркерные запросы, вместе чистили семантику и работали над сайтом
В начале августа нам пришла обычная на первый взгляд задача - продвинуть цветочный магазин.
Итак, в главных ролях:
Заказчик - цветочная мастерская в городе с населением 300к человек. Любимый продукт - свадебные букеты, но «делаем все».
Маркетолог - амбициозный и уверенный в себе парень. (линк на ильяпанков.рф)
Цели и задачи - показать эффективность продвижения в интернете, у заказчика нет веры в интернет-маркетинг. Чтобы показать, что сегодня интернет ключевой канал лидогенерации нужно показать 10-ти кратный рост.
Раньше заказчик привлекал только мимо проходящий и проезжающий трафик, как-то заключил пару b2b-контрактов для мероприятий и помогал паре свадеб. Генерация лидов работала не системно и не постоянно. Все держится на руководителе. Что в такой ситуации не нравится:
- текучка клиентов. клиент пришлое, заплатил, ушел и не вернулся
- постоянно просят скидки и продавать дорого не получается
- руководитель ищет новых клиентов, это требует много сил и времени, начинается эмоциональное выгорание
- текучка и рутина отбирают 80% времени на важные дела нет времени
Для меня в задаче не было ничего сложного или необычного, я решил разработать стандартное решение: продающий сайт(лине ильяпанков.рф/lp/lp) и настроить контекстную рекламу (link ильяпанков.рф/lp/context). Единственный момент, который смущал это ограниченный бюджет. Поэтому мы быстро тестировали гипотезы и показывали рост конверсии.
Трудности с которыми мы столкнулись и которые нам пришлось решать:
- Заказчику и его менеджерам тяжело было закрывать клиентов на продажу дорогой доставки свадебных букетов, менеджеры стеснялись дожимать клиентов на продажу после вопросов «сколько стоит?». В этом проекте мы занимаемся лидогенерацией и не обучаем менеджеров, поэтому просто порекомендовали заказчику самому разработать скрипты приема входящих звонков.
- Перед стартом проекта у меня честно не было представления, какие люди ищут бутоньерку. Мне казалось, что ее ищет сам жених, но в большинстве случаев подбором занимается либо невеста либо флорист
Кстати, заказчик работой доволен
https://www.youtube.com/watch?v=Vize8oyZFHI
Сейчас:
Система стабильно работает и генерирует заявки, заказчик занимается развитием своего бизнеса: открывает новые точки, разрабатывает новые продукты и больше уделяет себе времени.
На создание сайта и запуска трафика ушла неделя, а на тесты и быстрый рост конверсии 2 недели. Общие расходы заказчика: 43 890 рублей. Выручка заказчика из Интернета 122 500 рублей.
Что можно было сделать по-другому:
- Дожимать тех клиентов, которые не оставили заявку на сайте путем предложения другого продукта.
- Показывать гео-рекламу (в интернете) в жилых районах вокруг школ 1 сентября и 5 октября.
- Показывать рекламу мужьям за 3 дня до ДР любой. Повторить это перед 14 февраля и перед 8 марта.
Кому можно повторить результат взрывного роста продаж в цветочном бизнесе уже через 5 дней?
АБСОЛЮТНО всем флористам, которые готовы делать сильное УТП на доставку и помогать клиенту с выбором. Клиенту не нужны цветы, клиент покупает эмоцию своей любимой, улыбки своих коллег и радостные глаза матери. Помните об этом. Вы - флористы. Ваша работа делать женщин счастливее, пожалуйста, никогда не прекращайте делать это.
С любовью к цветочному бизнесу,
маркетолог агенства line up (link) Илья Панков ( link)