Вася проснулся с больной головой. Вчера праздновал с друзьями. У Валерки, а с ним они были знакомы уже больше пятнадцати лет, родился сын. Он впервые стал отцом.
У Васи было своих двое, и первому из них должно было вот-вот исполниться четырнадцать. Встречались друзья вчетвером. Жену даже из роддома пока не выписали. И хоть всем четверым было уже под сорок – у двоих детей ещё не было, а у Валеры только-только родился первенец.
Отмечали в ресторане. Второй друг, Миша, искренне не понимал радости, рассматривая на телефоне друга капризную мордашку новорожденного. Его куда больше привлекала молоденькая официантка, бегавшая по залу и хваставшаяся своей упругой грудью. Под конец вечера он даже попытался взять у неё номер телефона, безрезультатно, но все вдоволь посмеялись — и друзья над ним, и он сам над собой. Миша нравился женщинам, а женщины нравились ему.
Последний член весёлой компании – Эдик – пытался весь вечер скрыть свою, пусть и «белую» зависть. Он женился несколько лет назад, но ребёнка завести не получалось. Что называется – то время не то, то денег нет.
Больше всего Васе запомнился один его короткий диалог с Валеркой. Друг всегда был склонен идеализировать, и пытался учить других там, где сам бродил наощупь. Порассуждать о тонких материях. Он всегда был мечтателем. Вот и сейчас он говорил:
— Подрастёт мой сын, он станет не таким, как мы. Мы – динозавры, наш мир отжил свой век. Мы выросли в то время, когда не знали, что телефоны могут быть беспроводными, и не было компьютерных игр. На каникулы ездили в деревню к бабушке, и дрались во дворе с другими ребятами. Наши дети уже другие. Они станут частью другого, более разумного, радостного мира, где не будет болезней, нищеты и пошлости.
— Да, так и будет, – только и пришло ему тогда в голову ответить.
Друзья разошлись уже глубоко за полночь. Придя домой, Вася сразу уснул.
А теперь в его тяжёлой голове толпились различные сценарии на тему, что будет с Валерой дальше? Вася припоминал, как у него всё было тогда, когда он впервые стал отцом. Эйфория, ощущение, что произошло что-то очень значительное. Но только он не был уверен, что ему хочется сейчас испытать те же эмоции. Может, просто он повзрослел, а может – всему виной развод, через который он прошёл два года назад. Дети так и не поняли, что произошло между родителями, они переживали, они страдали, будучи неизбежно втягиваемыми в текущие разборки взрослых. Детям пришлось выбирать – с кем они хотят остаться. Вася никому не пожелал бы оказаться на месте его детей, когда им пришлось данный выбор делать.
Валера же вчера то и дело смотрел на фотографию новорожденного, на своего ребёнка, и был благодарен небу, жене, врачам, всем. Он был до неприличия горд собой. Впрочем, как и все новоиспечённые отцы. Всеми своими словами, интонациями, движениями. Немножко неуклюжий, немножко застенчивый, немножко глупый, и очень самоуверенный. Ни дать, ни взять – он вновь стал мальчишкой. Как будто спрыгнул с моста в воду с пятиметровой высоты, или на спор стащил из супермаркета чупа-чупс, а теперь в красках рассказывал друзьям, «как всё было». Он не ходил, он парил над землёй. Вчера он был готов на всё ради своего сына и его матери. Он хвастался, хвастался, хвастался, а Вася – сдерживался, сдерживался, сдерживался.
Ему хотелось осадить друга, вернуть с небес на землю, сказать что-то, что можно уловить в перифразе старой поговорки, переделав её в «Дети взрослым не игрушка». Но не хотелось, ведь каждый имеет право на счастье, пускай и длится оно порой недолго. А Валера вчера был искренне счастлив.
Не забывайте ставить лайки
Читайте больше историй на нашем канале и подписывайтесь