Найти в Дзене
Мысли продавана

Словарь продажника: лид

Сам этот термин был позаимствован нами из США. Как известно, Америка очень развита в сфере маркетинга и продажах. Так что же означает этот термин?

Говоря простым языком, лид - это потенциальный клиенту который откликнулся на вашу маркетинговую компанию, т.е. проявил интерес.

Лид может прийти по средствам следующих каналов:

  • Реклама в соц. сетях,
  • Заполнение анкеты,
  • Рекомендация друзей,
  • Звонок или почта,
  • Заявка на обратный звонок на вашем сайте,
  • И т.д.
Лид это человек который позвонил в вашу компанию.
-2

В зависимости от готовности купить что-нибудь у Вас, я выделяю несколько видов лидом. Классификация условна.

Холодные. Это клиенты которые знаю о вас, знают ваш продукт, но на прямую не заинтересованы в покупке вашего товара. Т.е. на данный момент у клиента нет потребности в вашем продукте. И он не планирует приобретение в ближайшее время. Вероятность сделки с "холодным" лидом очень мала.

Тёплые. Это клиенты которые о вас знают, и в ближайшее время планируют приобрести. Но нет точных сроках. Хороший пример: компания хочет приобрести CRM-систему, ей нравится ваш продукт и предложение, но так как компания только открылась, они не готовы сейчас тратить на это деньги. В будущем, когда появится деньги и возможность, тогда возможно и состоится сделка. Но когда не известно.

Горячий. Это самые любимые Лиды у продажников. Клиент готов купить именно сейчас. В принципе остаётся только обговорить условия сделки, договорится о оплате.

-3

В зависимости от рентабельности, цикла продажи и уровня конверсии различают три типа лидов: nets, seeds, spears.

Nets (неты) - потенциальные клиенты привлеченные по средствам маркетинга из сити интернет. Приемущества nets является возможность широкого охвата аудитории и в результате получение большого количества лидов.

К недостатку могу отнести это низкое качество лидов, низкая конверсия и средний чек.

Seeds (сиды) Лиды полученные в результате "сарафанного радио". Их доля в генерации лидов составляет не самую высокую часть. У меня есть хороший пример. Компания занимается производством и установкой пластиковых окон. За многолетнюю, и главное качественную работу, они полностью отказались от всевозможной рекламы. Лиды генерируются только по средствам "сарафанного радио".

Spears (спирсы) в отличие от «нетов» появляются в результате работы определенного специалиста или отдела продаж. Получение «спирсов» предполагает целенаправленное усилие и индивидуальный подход.

Сотрудники находят контрагентов самостоятельно с помощью точечных звонков, встреч и других инструментов исходящего маркетинга. Определяющим становится не количество, а качество. Как правило, так достаются самые крупные заказчики.

Если вам было интересно,ставьте лайки, подписывайтесь и оставляйте комментарии.

Удачных вам продаж.