В настоящее время, бизнес по доставке еды является достаточно прибыльным и требует небольшого периода для окупаемости. Современный ритм жизни способствует этому, так как многие предпочитают не тратить время на приготовление обеда или ужина и просто заказывают готовые блюда на дом. Однако, такой вариант бизнеса имеет и свои нюансы, которые необходимо учесть для эффективной работы и получения наибольшего объёма прибыли.
Как открыть бизнес по доставке еды?
Прежде всего, необходимо заняться аспектом организации рабочего процесса и обеспечения необходимых для этого ресурсов. Арендовать или купить помещение, в котором будет готовиться еда для службы доставки. Оно должно соответствовать всем санитарно-эпидемиологическим нормам и быть оснащённым необходимым оборудованием. Также, потребуется приобрести одноразовые упаковки, пакеты для еды (стоит заказать партию такого расходного материала с изображением логотипа Вашей компании).
Также, нельзя игнорировать необходимость государственной регистрации Вашей деятельности, выплаты всех предусмотренных сборов и налогов. В противном случае, можно получить крупный денежный штраф или быть привлечённым к ответственности административного характера, что сделает бизнес изначально убыточным.
Следующим этапом является подбор персонала. Изначально, будет достаточно одного-двух работников для приготовления еды, такого же количества курьеров (лучше всего, если они будут иметь собственное транспортное средство) и оператора, принимающего заказы. В дальнейшем, если Ваша служба доставки будет иметь популярность среди потребителей, штат сотрудников можно будет расширить при наличии такой необходимости.
Стоит учитывать фактор конкурирования.
Для привлечения наибольшего количества клиентов потребуется рекламная кампания. В настоящее время, самым эффективным является продвижение в социальных сетях. Потребуется обозначить преимущества Вашей службы доставки перед другими, предложить выгодные условия для потенциальных клиентов: акции, скидки на повторные заказы и т.д.
Очень важно обращать особое внимание на качество продаваемой Вами продукции. "Сарафанное радио" работает очень быстро, поэтому, услышав от кого-то из знакомых негативный отзыв о конкретной доставке еды, человек, скорее всего, предпочтёт другую компанию.
Таким образом, организовать бизнес по доставке еды можно достаточно легко. Для этого потребуются сравнительно небольшие капиталовложения. При этом, срок реализации бизнес-плана и окупаемости первоначальных затрат достаточно короткий, что позволит получать чистую денежную прибыль уже через несколько месяцев после начала функционирования компании.