В первой части — https://zen.yandex.ru/media/id/5a8753da79885eb8d188bc6e/kak-otkryt-ekonommagazin-i-oboiti-piaterochku-5ce851035162ed00b22e0e76 — мы обсудили идею, сегодня давайте попробуем мысленно прикинуть, что нам понадобится. Ментально откроем магазин.
Подготовка
0. Прикидываем, потянет ли район обеспечить вас икрой с маслом. Посмотрите статистику покупок (в стране, городе), плотность населения в районе, контингент, средние зарплаты, долю, которую люди тратят на закупки продуктов из вашего списка.
1. Составляем список товаров, которые планируем продавать в своём магазине.
2. Бродим по району, заглядываем в Пятёрочки и Магниты, составляем список цен, на товары из первого списка. Заодно присматривайтесь товарам на полках — что разбирают влёт, а что залёживается.
3. Забредаем на городское кладбище, бродим среди могил в тишине, думаем о бренности всего сущего, скоротечности человеческой жизни, дышим полной грудью и радуемся, что пришли сюда всего лишь только в гости, а не на ПМЖ.
4. После заряда мотивации отправляемся на оптовую базу и сравниваем цены с предложениями местных магазинов. Вы обалдеете от результата, обещаю.
5. Составляем фин. модель, считаем, прикидываем...
Что потребуется?
Госрегистрация
Оптовикам на базе, а частенько и покупателям, глубоко насрать на ваш статус, эта штука обязательна для всех и каждого, кто решил заняться предпринимательской деятельностью (на самом деле нет).
Какую форму налогообложения выбрать, х.з. зависит от ожидаемого оборота и прибыли, надо считать. Подойдёт ЕНВД, Патент. Если УСН, то выбирайте «Доходы минус Расходы», потому как наценка небольшая, и «УСН Доходы» сожрёт вашу прибыль.
Упрощённый пример: закупились на 80 000, продали на 100 000. «УСН Доходы-Расходы» (100 000 - 80 000) * 15% = 2 600, а вот на «УСН Доходы» придётся отвалить уже 100 000 * 6% = 6 000.
Печалька, плак-плак...
Касса
Вы должны купить кассу, заключить договор с ОФД и спать спокойно. Этого требует федеральный закон 54 и эта штука обязательна для всех и каждого, кто решил заняться предпринимательской деятельностью (на самом деле нет).
Никогда не берите Эвотор.
Продавец
Или Чувак со стальными нервами и титановыми яйцами, или баба Нюся — что работает уборщицей в местной школе, после того как уволилась со стройки в 98-м, проработав 15 лет прорабом.
МегаЧувак
Тот замечательный человек, что сгоняет на оптовую базу, выбьет цену получше, закупится, притащит всё на своём горбу, проверит качество товара, замерчендайзерит магазин, каждый день будет менять выкладку и замерять конверсию, разносить листовки, решать проблемы, улаживать конфликты, отражать нападения собственника ближайшей Пятёрочки, директора Магнита, продавцов Красное&Белое, болеть за дело всей душой... Думаете таких не бывает? Посмотрите в зеркало и не забудьте себе зарплату назначить.
Помещение и оборудование
Да хоть подвал, главное, чтобы тараканы с крысами не сновали туда-сюда. Оборудование и ремонт, как уже решили, нам не понадобятся.
На холодильном оборудовании тоже можно сэкономить, если исключить все продукты, требующие хранения при низких температурах. Хотя бы первое время, пока не убедитесь, что спрос есть и можно расширять ассортимент.
Скоропортящиеся продукты нужны, чтобы любители закупаться на полгода не забывали дорогу в ваш магазин.
Автомобиль
Наверное, офигенно когда он есть. Не знаю, у меня даже прав нет, поэтому таким, как я придётся его где-то найти/купить/заказать/арендовать/угнать/выиграть в Поле-Чудес.
Вроде модельку магазина заполнили необходимыми атрибутами и товарами, теперь расставим ценники.
Ценообразование
Простой вариант:
Складываете все переменные расходы за товар и добавляете наценку. Сначала отбиваете затраты на постоянные расходы, всё что сверху — ваша прибыль.
Переменные расходы
Те, что жёстко привязаны к конкретной штуке товара: себестоимость товара, процент, что платите продавцу за продажу — бонус. И другие расходы, которые можно однозначно отнести к конкретному товару.
Постоянные расходы
те, что от количества купленного и проданного товара не зависят: аренда магазина, фиксированная часть ФОТ (фонда оплаты труда) и так далее.
Видов ценообразования много, на любой вкус. Как-нибудь об этом поговорим, или, если горит и ждать нет мочи, почитайте учебник Филипа Котлера по маркетингу. Там всё подробно и понятно написано.
Так как у нас вариант оптовой базы под боком, пусть будет два ценника: розничная цена повыше, и мелкооптовая, чуть пониже. Скидка за объём. Потому что скидки просто так — сатанинское зло, а скидки за действия — адское добро.
Всё, магазин готов. Что ещё нужно для счастья?
Клиенты
Без них никак. Уж поверьте. Пошли искать этих упырей.
Реклама
Рекламу на ТВ оставим продавцам бадов и гомеопатии. Нам подойдёт только местная реклама, только хардкор: листовки, аниматоры, билборды, растяжки, мины-ловушки.
Сарафанное радио запустим товаром-локомотивом. Поспрашивайте, понаблюдайте, за каким товаром ломится народ? За что тётки таскают друг дружку за вихры, а бабки целятся клюкой по зенкам конкурентов? Это товар-локомотив — лучшая реклама. Продаёте его дешевле всех, по себестоимости или даже себе в убыток, и Народ возьмёт ваш магазин штурмом, как Смольный в 1917-м.
Конечно, в реальности всё будет сложнее. Что-то забыл, о чём-то не подумал, количество переменных стремится к бесконечности и думать придётся своей головой. Поэтому большинство никогда и ничего не сделает, ведь пошагового плана на все случаи жизни не существует.
У меня появилась сырая идея, как протестировать идею с небольшими затратами практически на коленке. Попробую, если выгорит — расскажу, как это сделать.
P.S. Есть идеи? Поделись, не жадничай. Невысказанные мысли мертвы. Респект за обратную связь, бро.