О том, чтобы в нашем доме жило какое-нибудь животное – лучше всего, кошка, но, в принципе, собака тоже подойдет, - я мечтала лет с трех точно.
Но долгие годы у нас не было такой возможности. Родители – оба приезжие, осевшие в Москве после ВУЗа, - скитались по общежитиям и коммунальным квартирам, постепенно «закрепляясь» в городе, «пробивая» семье собственное жилье. А в общежитии или «коммуналке» не очень-то удобно держать домашних животных. А я жила у бабушки, маминой мамы, в другом городе. И была бабушка категорической противницей содержания животных в квартире.
Пушистые игрушки-зверушки не могли полноценно заменить живых питомцев. Поэтому я при любой возможности старалась пообниматься с хозяйскими (с разрешения владельца) или бездомными (когда бабушка не видит) животными.
Но до моего пятилетия бабушка очень тщательно следила за мной на прогулках. А потом в доме, где мы с бабушкой жили, произошло событие, из-за которого бездомные кошки надолго пропали из округи.
Так что настоящее счастье наступило для меня в то лето, когда мне исполнилось семь лет. Мы с бабушкой перебрались в Подмосковье, к моим родителям, которые, наконец-то, получили квартиру в новостройке.
Новостройки стояли на месте заброшенных и снесенных индивидуальных домов. Жильцы из этих домов уехали, а вот кошки остались. И вот, так получилось, что почти семилетняя я попала в настоящее кошачье царство.
Кошек было много. Кошки были ласковые, ручные, привыкшие к людям, к ласке. Спокойно шли на руки, сами приходили, чтобы пообщаться. Ну как было упустить такой шанс?!
Переехали мы в Июне. А ближе к Августу на моих руках появились овальные шелушащиеся зудящие пятнышки. Сначала их приняли за комариные укусы. Но пятнышки не проходили, их становилось все больше и больше…
«Лишай!» - сказала врач-дерматолог. Выписала рецепты. И началось лечение.
Лечение-то началось. И даже успешно закончилось. Вот только убедить меня не подходить к бродячим кошкам не получалось. На вопрос «Зачем лезешь к кошкам?», я честно отвечала: «Хочу кошку. Или собаку. В крайнем случае – маленького братика».
Родители радовались, что наступила осень, кошки попрятались в подвалы, и реже выходили к людям. Но ни осень, ни зима не будут длиться вечно. Снова наступит лето, снова дети будут бегать по двору, снова будут обниматься с кошками.
Как защитить ребенка, который обнимается с заразными бездомными животными от тоски по собственному питомцу? Правильно! Только одним способом.
Поэтому однажды, холодным январским утром, мы поехали к знакомому отца, и там я впервые познакомилась с Юргеном – тогда еще совсем маленьким, двухнедельным эрдельчиком, который стал частью моей жизни на долгие десять лет.
Не бегала я следующим летом за кошками. Потому, что была занята. Ведь у меня была своя собака.