Не так давно, я озадачился вопросом как вот такие трамваи генерируют пар на котором они и двигаются. Основные загадки — как люди сидят за трубой и не чумазые от дыма и что за штука на крыше лежит.
Итак, разрешите представить — безтопочный паровоз! :) (да я так специально пишу - нет топки значит беЗ)
Суть в том, что такие аппараты, «заряжались паром» от стационарных котельных, парогенераторов. Бак заполнялся на 70% водой и потом, перегретым паром, температурой 200 градусов . Хитрость в том, что по мере расхода «заряженного» перегретого пара, давление в баке падало, что приводило к кипению воды и дополнительному парообразованию.
Такие паровозы использовались и на пригородных и городских маршрутах.
Для увеличения автономности работы, применялись различные ухищрения. В том числе и то, что отработанный пар не выбрасывался в атмосферу а конденсировался и стекал в резервуар под баком аккумулятором и смешивался с каустической содой. Такая реакция проходит с выделением тепла, которое собственно и подогревало (не давало долго остыть) основному баку.
Такие паровозы применялись достаточно долго. В них нет огня, искр. А значит возможно использовать на пожароопасных предприятиях - нефтеперегонный, бумажной, химической промышленности.
Собственно вот и ответ. Та штука, на крыше, возможно и есть конденсатор пара. Ну и дыма нет из-за отсутствия топки. Хотя так хотелось верить в атмосферное электричество.. :)
Благодарю.