В этой истории весь Израиль. Он весь такой – беспощадный, бездумный, равнодушный, непрофессиональный, нерефлексирующий и при этом грубый и воинственный.
Мне должны прислать паспорт из посольства в Стамбуле. Прислать одним из лучших мировых сервисов доставки – DHL. Казалось бы, как можно испортить сервис компании, которая имеет единые стандарты качества и единые процессы по всему миру? Но нет таких высот, которые не смог бы одолеть Израиль. Нет такого сервиса, нет такого процесса, который Израиль не смог бы сломать. «Ежели какая-то компания сумела создать сервис – значит мы тут в Израиле его завсегда сломать сможем».
Итак, в Стамбуле паспорт передают в доставку. Система начинает работать – я получаю письма, СМС с трэкингом. Уже на следующий день вижу, что пакет прошел таможенную очистку и доставка назначена на мой домашний адрес в рабочий день – сегодня – с 9 до 18. Но я в это время работаю.
Захожу на сайт. Могу ли я изменить адрес доставки? Нет. Могу ли я изменить время доставки? Нет. Могу ли я забрать пакет самостоятельно? Да, но только в аэропорту в рабочие дни с 9 до 17. Хорошо, неприятно, но посмотрим, как это будет происходить.
Итак, мы на работе, дома нет никого. Около 11 часов звонок на телефон: «Ты дома?» (по-русски, кстати, и сразу на «ты» - ну ладно, спишем на то, что в иврите нет обращения на «вы»).
– Нет, но я на работе в 7 минутах езды, можете подъехать?
– Нет, не могу.
– Хорошо, можете оставить в любой точке выдачи DHL в Нетании?
– Нет, это тебе надо позвонить по номеру и изменить. Номер бла-бла-бла.
Звоню. Объясняю, что я на работе, может ли курьер приехать на работу?
– Нет, только домой.
– Может ли курьер оставить пакет в любой точке DHL?
– Нет, ваш отправитель запретил это делать, вы можете забрать только в аэропорту. Позвоните отправителю, пусть он изменит условия доставки, чтобы вы могли изменить адрес.
– Я не могу позвонить, это посольство в Стамбуле и я никак не могу на них повлиять. Что мне делать? Ваш курьер находится в 7 минутах от меня.
– Я ничем не могу помочь, поговорите с курьером.
Звоню курьеру.
– Я в 7 минутах езды от дома, ты можешь привезти сюда?
– Нет
– Это район стадиона.
– Там ездит другая машина, я туда не поеду.
– Хорошо, я буду дома с 16 до 18, сможешь привезти в это время?
– Нет, я в этом районе только утром.
– Ты предлагаешь мне за пакетом в аэропорт ехать?
– Я доставляю только по адресу.
– Ты можешь сказать, когда ты будешь в моём районе?
– С 9 до 18.
– Пока!
После этого я зашел на сайт и переназначил время доставки на завтра на тот же промежуток времени – с 9 до 18. Это всё, что я могу сделать. Дома опять никого не будет. История опять повторится. Терять мне нечего, в аэропорт я съездить всегда успею, согласно правилам DHL у меня есть 7 дней, чтобы получить посылку.
Таким образом, чтобы в Израиле получить маленькую посылку при помощи лучшей в мире курьерской службы, человек должен уйти с работы, сидеть дома и ждать курьера в течение 9 часов.
UPDATE 1: Вечером я позвонил в контактный центр и объяснил ещё раз, что я перенёс время доставки на один день, но никого дома не будет и курьер снова приедет просто так. Я был настойчив, постоянно перекидывал специалисту вопрос "Что вы предлагаете мне сделать?". В результате он пошел советоваться с своим руководителем и пообещал перезвонить рано утром, в момент планирования маршрута курьера.
Он позвонил утром следующего дня и уточнил адрес офиса. Забрезжила надежда. Ждём.
UPDATE 2: Хорошо, что хорошо кончается. К офису подъехала машина, мне пришёл звонок, я выбежал и без проволочек получил пакет. Могут делать. Но под давлением, через нервы и злость клиентов.