Пассажирское авиасообщение позволило человечеству быстро перемещаться по миру, открыв безграничные возможности для путешествий. Именно с развитием воздушного транспорта люди перестали тратить дни, а порой и месяцы, чтобы пересечь моря и океаны, объехать горные районы или пустыни.
Преимуществ путешествия на самолете множество, но самым главным является скорость, с которой преодолеваются километры пути. К тому же в рейтинге самых безопасных видов транспорта самолеты традиционно занимают верхние строчки.
При этом наЗемле остались места, в небе над которыми не летают пассажирские самолеты.
Однако, несмотря на низкую статистическую вероятность погибнуть во время авиаперелета, есть у самолетов существенный недостаток – пассажир ни каким образом не может повлиять на ситуацию в случае возникновения аварийного положения. Процент выживших во время авиакатастроф значительно ниже, чем при внештатных ситуациях на кораблях или в автокатастрофах.
С точки зрения психологии, поднимаясь на борт воздушного судна, человек обязан принять факт того, что он всецело доверяет свою жизнь экипажу. Или не лететь вовсе, дабы не подвергаться серьезному психологическому дискомфорту, способному в некоторых случаях нанести вред здоровью физическому.
По статистике, наибольшее количество аварий происходит на взлете и при посадке самолета. Конечно, развитие внештатной ситуации возможно и на высоте, но вероятность такого события существенно ниже, чем в начале и конце полета.
С момента взлета, когда самолет оторвался от земли, наиболее опасными считаются первые 3-4 минуты. Перед приземлением уровень опасности повышается за 8-10 минут до полной остановки самолета. В эти периоды велик риск столкновения с птицами, которые могут попасть в двигатель, сильнее ощущается зависимость от метеоусловий. Кроме того, на взлете и при посадке возрастает роль так называемого человеческого фактора.
Если Вам было интересно, буду благодарна за лайк и подписку на мой канал. Читайте также: