Привет всем!
В прошлый раз я вкратце поведал путь начала работы с воздушными шарами.h Путь этот непростой, но в любом случае спустя определённое количество времени Вы задумаетесь о способах заработка на Вашем новом хобби. Давайте обсудим каналы поиска заказов. Как обычно, я расскажу о тех каналах, что были опробованы мною лично на протяжении шести лет. И в данной публикации поговорим не о способах привлечения клиентов, а о площадках, которые будут являться местом размещения Ваших работ.
- Одноклассники. Данная социальная сеть была одной из первых, что были опробованы мною для получения постоянных заказчиков. На тот момент заказов было не столь много, но именно одноклассники давали около 30% от их общего объема. К плюсам этой соцсети можно отнести лишь её простоту, а также некую специфичность заказчиков, которые кроме одноклассников ничем более не пользуются и, соответственно, выбирают из того, что есть у них "в друзьях". Минусов же значительно больше: одноклассники являются большой рекламной помойкой, где по моим наблюдениям на 1 реального человека приходится 3-5 рекламных аккаунта. Но при этом за полгода ведения профиля было две блокировки без права восстановления, хотя ни о какой агрессивной раскрутке страницы и не было речи. Сейчас, спустя 5 лет, профиль в этой соцсети ещё жив и даже иногда пополняется, но вот получаем мы оттуда всего 2-3 заказа в полгода 😄 И ещё момент: средний чек заказа через одноклассники все же ниже, чем с любой другой соцсети.
- TIU.RU. Данная платформа также помогла нам в самом начале пути. Она позволяет публиковать как простые объявления на самом портале, так и создавать отдельные сайты, интегрированные в сервис. Я опробовал как бесплатный тариф, так и месячный платный, и, к сожалению, большой разницы между ними не заметил. Однако сами объявления были весьма эффективны и давали около половины заказов. Но, увы, в настоящее время, данный портал уже не столь эффективен.
- Вконтакте. Думаю данная соцсеть не нуждается в представлении. Здесь средний возраст посетителей несомненно ниже, чем в одноклассниках, а потому и заказы, получаемые через неё существенно отличаются. По нашим наблюдениям здесь больше пользуются популярностью гелиевые шары, нежели фигуры из воздушных шаров, причём здесь клиенты предпочитают делать выбор среди нескольких предложений от разных компаний, и ключевым фактором, к сожалению, в большинстве случаев является стоимость. С этой площадкой у нас как-то не сложилось и мы получаем оттуда всего около 1-2% всех заказов. Кто знает, быть может в дальнейшем уделим ей побольше внимания, т. к. на мой взгляд можно добиться бОльшей эффективности.
- Instagram. Одна из самых популярных и быстрорастущих соцсетей также способна на многое. Среди наших конкурентов есть несколько таких, кто использует инстаграмм как единственную площадку для портфолио и сбора заказов, что на мой взгляд, конечно же, неприемлемо. Мы также сделали упор на эту соцсеть, но пока что она обеспечивает нас примерно 5-7% заказов.
- Собственный сайт. Это именно тот вариант, который уже в течение 5 лет даёт нам основной поток заказов. Да, это не бесплатно. Да, это трудозатратно. Но именно собственный сайт позволяет публиковать свои предложения именно в том формате, который ты посчитаешь наиболее оптимальным. Да, раскрутка собственного сайта - значительно более сложный процесс, однако именно собственный сайт даёт настоящую свободу и возможность работы не только с физ.лицами, но и юридическими лицами, ведь в таком формате предоставление информации выглядит куда более презентабельно.
- Доски объявлений. Помимо популярных Авито и Юлы существует множество бесплатных досок объявлений, которые, увы, приносят очень мало заказов, но вдобавок к этому имеют ещё один существенный минус: на многих из них информация публикуется на неопределённый срок, притом нет возможности её дальнейшего редактирования.
Конечно, это далеко не все варианты площадок для Ваших портфолио, но точно одни из основных. А каким сервисам отдаёте предпочтение Вы?