Найти в Дзене
Dmitry Kustarnichenko | travel-blog

Суровый норвежский автостоп. Как нас приняли за... нетрадиционных.

Несколько лет назад мы с моим другом путешествовали автостопом по Норвегии. Конечно, мы слышали прежде, что страна суровая, родина викингов и т.д. Но чтобы настолько суровая!

Голосуем у дороги. Автостоп движется вяло: двух мужиков брать особо никто не хочет. Вот если бы две девушки были, то уехали бы быстро. Или хотя бы одна…

Но тут останавливается машина. За рулём девушка. Здороваемся, сообщаем, куда направляемся, и выясняется, что нам километров 10-15 по пути. Неплохо. Садимся, трогаемся.

Девушка оказалась не в меру разговорчивая. Позволив нам представиться и назвать страну, откуда прибыли, она полностью перехватила инициативу в свои руки и почти не замолкала всю дорогу, рассказывая о себе, своей семье, работе, друзьях. И вдруг, внезапно съезжая с предыдущей темы задаёт нам вопрос:

- А вы – бросает взгляд на заднее сидение, где лежит наша поклажа – в палатке ночуете?

- Ну, да, у вас здесь жильё и вообще всё очень дорого. Вот, экономим, как можем.

- Вы… - делает паузу, явно подбирая подходящую формулировку - друзья?

Мы переглянулись. Вопрос показался странным, хоть пока мы и не поняли, в чём тут весь цимес (я во всяком случае не понял).

- Да – нерешительно отвечаю я – друзья.

- Ок – непринуждённо отвечает девушка и продолжает вещать о своей жизни дальше, как ни в чём не бывало.

Постепенно её монолог переходит на рассказ о её очень близком друге (примерно дословный перевод).

- Он очень творческий человек, художник, поэт, музыкант. А ещё он гей! – после чего она снова делает паузу и явно ждёт нашей реакции на это несомненно важное заявление. Реакции не последовало, так как мы были, как бы помягче сказать… слегка обескуражены. Выдержав небольшую паузу, повествование о творческом друге продолжилось, но лично я уже ничего не слушал.

С тех пор, когда кто-то говорит словосочетание «мы друзья», то непроизвольно у меня возникает вопрос: а друзья ли вы на самом деле?