Найти тему

Как убивать, лгать и становиться ... святыми? Церковь не беспокоила. Часть первая...

Оглавление

Болеслав Храбрый сделал все, чтобы стать святым, но ему не повезло, потому что он был забыт о своем культе ... Святой Казимир отправился на алтари, но умер до того, как сел на польский престол. В других странах таких проблем не было: убийцы, жестокие и лицемеры были священными.

Они вели войны, приговаривали своих близких к смерти, приказывали им вырвать глаза и языки у побежденных врагов. Но они считались святыми. Для чего?

В течение первых веков средневековья процессы канонизации не проводились. Воля умершего во многом определялась волей людей, которые спонтанно поклонялись ему, совершали паломничества к его могиле и молились о чудесах через него. В то же время люди не встречали королей, он видел их на расстоянии. Он знал, что слышал от священников, монахов, мирян и сплетен. Для убеждения простых, неграмотных людей с уникальными качествами монарха требовалась только умелая пропаганда. И поскольку возвышение предка до алтарей добавляло престижа каждой династии, оно укрепляло ее политическое положение и становилось важным элементом самобытности развивающихся государств, правители стремились как можно скорее канонизировать своих мертвых предшественников. Однако последний голос принадлежал Церкви.

Долгое время решение о внесении имени погибшего в список святых требовало только принятия местного епископа. В десятом веке стало популярным мнение, что это право должно принадлежать только папе. Официально подтверждено в 1173 году папой Александром III, заявив в указе Аудивима, что без разрешения Святого Престола «никому нельзя публично поклоняться как святому, даже если он сотворит чудеса».

Для Церкви самое важное было распространять и укреплять христианство, охранять чистоту учения о вере и распространять вытекающие из него моральные принципы. Поэтому святые объявили людей, которые поддерживали его в этой деятельности и которые он мог бы представить в качестве образца для подражания.

Это правило также касалось монархов. Только в их случае отчет о прибылях и убытках был так же важен, как и личное благочестие. Ибо канонизация была решена не покойным, а его преемниками, которые зависели от положения Церкви в той или иной стране. Иерархи не могли игнорировать их требования, поэтому они иногда закрывали глаза на несовершенство кандидата в святые.

ЕЛЕНА И КОНСТАНТЫ

Культ святых появился в древности. В то время она получила известность, среди других Святой Helena. Она совершила паломничество в Святую Землю, нашла крест Иисуса, профинансировала около 30 церквей. По словам епископа Кесарийского Евсевия, первого историка церкви, она раздавала бедным милостыню, ухаживала за больными и покупала заключенных, взятых в плен. Возможно, это также повлияло на решение императора Константина издать в 313 году Миланский эдикт, гарантирующий христианам свободу вероисповедания. Потому что она была его матерью.

Не известно точно, где и когда она умерла. По просьбе Константина ее тело было перевезено в Рим и похоронено в особом мавзолее. Сразу же появились рассказы о чудесах, происходящих на могиле. Культ Елены начал развиваться, быстро одобрен церковью. Прошлое не было исследовано, например, суть ее отношений с Константием, отцом Константина. Была ли она женой или просто наложницей этого римского солдата, который сделал блестящую карьеру от офицера до Цезаря?

Константин Великий также считался святым. Но только православной церковью. Заслуги Константина в христианстве неоспоримы, но трудно признать его образцом нравственности. В 326 году он приговорил Криспа к смерти - его сына от первого брака. Несколько месяцев спустя он заказал убийство своей второй жены Фауста: ее заперли в паровой бане и не выпустили, пока ее не задушили. Почему? Римские историки Аурелиус Виктор и Зосимос считают, что Фауст, желая избавиться от Криспа, чтобы проложить путь для престола своих сыновей, обвинил его в попытке соблазнить его перед императором. Вспыльчивый Константин немедленно наказал его, но когда он пришел в себя, он понял, что стал жертвой интриг. Он отомстил своей жене. В любом случае, совесть правителя, считающаяся среди святых, обременяет смерть двух его ближайших родственников.

Едва ли случайно, что сразу после смерти внука и невестки Елена, которой уже было более 70 лет, отправилась в свое знаменитое паломничество в Святую Землю. По мнению римских историков, это был акт удовлетворения грехов его сына.

Крестители наций

В Римской империи христианство было распространено его жителями. Они несли миссионеров за пределы империи. Некоторые действовали среди людей, другие в первую очередь обращали тех, кто мог навязать людям новую религию. Крещеные правители должны убедить подданных в их личном примере, но они обычно используют более простой, но более эффективный метод - насилие.

Чан Болгарский Борис I был крещен в 864 году. Точная дата неизвестна, потому что он сделал это без гласности, вероятно, ночью, чтобы не раздражать могущественных бояр, исповедующих веру своих предков. Когда они восстали против навязанной им религии, 52 лидера восстания приказали обезглавить - вместе со всеми семьями. Управляя ситуацией, он ослабил правительство и настолько стабилизировал государство, что после 37 лет правления, не опасаясь будущего, он передал власть своему сыну Влодзимежу. Он собирался посвятить остаток своей жизни спасению своей души и провести в монастыре.

Однако это ему не было дано. Наследник престола потерпел неудачу в своих надеждах. Он вступил в союз с «языческой» оппозицией и начал восстанавливать старые верования. Обеспокоенный царем Борисом (после крещения сменил языческий титул хана на славянский эквивалент императора) он покинул монастырские стены. Он вызвал армию, победил блудного сына и взял его корону. На трон он положил еще одного потомка - Симеона. И Влодзимеж приказал очистить глаза и закрыть его до конца жизни в тюрьме. После завершения миссии он вернулся в монастырь. Ему поклоняются как святому автомобилю Бориса Крестителя. Гораздо менее святую жизнь вел правитель Киевской Руси великий князь Владимир. У него было по меньшей мере пять жен и наложниц гарема, он убил своего собственного брата Яропелка в борьбе за престол. Крещение было снято с подсчета, когда византийский император Василий II, которому угрожало восстание, попросил его о помощи, предложив взамен руку своей сестры Анны. Условием было изменение религии, потому что христианская принцесса не могла выйти замуж за язычника. Влодзимеж оценил значимость этого предложения, и хотя он до сих пор ставил статуи славянских божеств, теперь он сам их взламывал. Он был крещен в 988 году.

В древнерусской книге «Роман прошедших лет» (эквивалент латинских летописей) было написано, что жестокий и развратный князь с тех пор стал добрым и нежным правителем. Православная церковь считает его одним из важнейших святых, поэтому летописцы ретушью его образ. Потому что он все еще правил железной рукой. Он эффективно крестил своих придворных и киевлян, приказывая всем погрузиться в воды Днепра. Он безжалостно наказал за отказ. Что касается скрытной практики старой религии. Он также боролся со своими непокорными и амбициозными сыновьями. Он умер во время экспедиции против одного из них - Ярослава Медрема.

У Святого не было ни характера, ни внешности, ни Олафа II - царя, который крестил норвежцев. В молодости он принадлежал к группе викингов, грабящих побережье Англии. Он напал на монастыри, убил монахов, разрушенных церквей. В 1011 году он напал на Лондон, год спустя он взял Кентербери и взял в плен самого высокого английского сановника архиепископа Альфега. За его освобождение он потребовал высокий выкуп. Когда король отказался, он приказал его отрезать. Альфег был провозглашен святым мучеником, а Олаф нашел убежище у родственника в Нормандии, где после двухлетнего пребывания ... он сам был крещен. В 1015 году он вернулся в Норвегию с четырьмя епископами, отогнал датчан, которые последовали за ним, и объявил себя королем. Он сразу начал христианизировать своих подданных. Он запретил двоеженство, поедая мясо по пятницам и во время Великого поста, и кремируя мертвых.

За нарушение установленных законов он приказал оторвать зубы, отрезать языки и руки, ослепить его, конфисковать его состояния. Он лично катался по стране и разбивал статуи скандинавских богов. Он пал жертвой своих соотечественников, погиб в битве с языческими армиями в Сиклестаде. Хотя он боролся в чисто политических целях, церковь признала его мучеником и канонизировала.

ЗАЩИТНИКИ ВЕРЫ

Введение христианства не означало, что новая религия победит. Во многих странах, особенно в Центральной Европе, вспыхнули мятежи, известные как языческая реакция. Их подавление и построение эффективной церковной администрации зависело от светской власти