Найти тему

Костюмы Дейнерис Таргариен - темная и еще темнее

Прежде чем приступить к анализу костюмов финального сезона "Игры", давайте посмотрим, как смена образа / костюма может стать предсказанием финала. Сегодняшний пост - предпоследний аккорд в костюмной истории Дейнерис Таргариен, Матери Драконов.

Итак, Дейнерис Таргариен добралась (наконец!) до Вестероса. Знаковое событие, по всем правилам "Игры" означающее ... конечно, что у героини новая коллекция образов и костюмов!

*наверняка, один из её кораблей везет не воинов, а дизайнеров и портных для пошива новых нарядов ;)

Возвращение в родовое гнездо означает, что сейчас, как никогда Дейнерис важно чувствовать принадлежность к своему клану. Что она и делает...посредством новых костюмов, где помимо "драконьей" символики появляется сочетание красного с черным - цвета дома Таргариен.

-2
-3

Здесь интересно сравнить новый костюм Дейнерис с образом её брата (когда-то претендовавшего на трон). Никогда не имевший реальной силы, чтобы убедить всех (и себя заодно) в том, что он - "последний живой дракон", этот герой постоянно обращался к символичной одежде:

-4

Его костюм был буквально напичкан символами: от чешуйчатого ворота до вышитого на камзоле родового символа трехглавого дракона, символичной же броши и, конечно же, все это в черно-красной расцветке. Все очень явно, броско, буквально - как крупный логотип бренда на футболке.

Наряд Дейнерис, в чьих руках сейчас настоящая сила, не менее символичен. Но все же не столь кричащий и выглядящий более убедительно.

-5

Смотрите, с каким мастерством художники по костюмам буквально вплели густой и темный оттенок красного в новые наряды, так что он выглядит еще одним оттенком драконьей "чешуи", покрывающей героиню как вторая кожа:

-6

И конечно, в костюмах Дейнерис продолжает доминировать "драконья" символика, связывающая героиню с источником её силы:

-7
-8

И еще одно существенное различие между новыми нарядами Дейнерис и её предыдущим образом:

сезон 7
сезон 7
сезон 6
сезон 6

Хотя оба костюма отличают "крылато-драконий" мотив и темная цветовая гамма (символизирующая темную сторону героини), новый образ Дейнерис оказывается значительно более закрытым, жестким и менее женственно-сексуальным.

Естественно, отчасти это связано со сменой климата (зима уже близко!), однако, новые наряды наглухо закрыты не только из-за холодов - у них более четкий и жесткий силуэт, в них читается сила, уверенность и воинственность (*обратите внимание на неслучайное сходство костюма Дейнерис с формой военачальника):

-11

Такой имидж означает только одно - бороться за свое место на троне Дейнерис пранирует не "по-женски", манипулируя своей женственностью и привлекательностью, а наравне с королями и военачальниками, с мужчинами. И здесь художники по костюмам проводят параллель между Дейнерис и её главной соперницей - женщиной и королевой, которая также сделала выбор в пользу силы:

-12
-13

Однако, в отличие от сидящей на троне Серсеи, Дейнерис пока не надевает корону, хотя уже называет себя королевой. В одном из своих интервью Мишель Клэптон (главный художник по костюмам "Игры") объяснила, что это продуманный ход. Вместо короны Дейнерис получила другие королевские знаки отличия, в первую очередь - крупную цепь с брошью ввиде трехглавого дракона (*и еще такую же заколку, которую при желании все же можно рассматривать как мини-корону).

-14
-15

Внимательный зритель знает, что эта брошь - не новинка в гардеробе герони и мы уже видели её на груди героини в первом сезоне (можно даже сказать, что тогда это был своего рода "логотип" и "надпись на футболке", как у её брата):

1-й сезон "Игры" и эта же брошь приколота на свадебный наряд Дейнерис
1-й сезон "Игры" и эта же брошь приколота на свадебный наряд Дейнерис

Позже, став в завоевательницей и даже королевой, Дейнерис будет носить куда более крупные "драконьи" украшения,, подчеркивая свою силу и статус:

-17

Однако сейчас она снова меняет их на традиционную (и куда меньшую по размеру) брошь, родовое украшение. С одной стороны, это знаменует "возвращение к себе", утверждение себя как наследницы клана Таргариен. Однако есть еще кое-что...

Отказ от крупных украшений в пользу лаконичных, более сдержанных - это отказ от атрибутов, символизирующих королевский статус в пользу реальной силы и реальной власти.  И здесь снова "костюмная" параллель, ведь тоже самое делает и соперница Дейнерис - отказавшаяся от пышных нарядов и украшений Серсея:

-18
-19

И все-таки одна яркая символичная и декоративная деталь появляется среди новых нарядов Дейнерис:

-20

Накидка темного и густого винного [т.е. красного] цвета, имитирующая своей фактурой чешую дракона. Этот яркий элемент дополняет в остальном очень сдержанный образ и призван выделить героиню среди её подданых и войска, подчеркнуть королевский статус:

-21

Эта яркая накидка важна и символична еще и потому, что... очень скоро мы увидим следующую перемену:

-22
-23

На смену яркой "драконьей" королевской накидке будет надета светло-серая, визуально смягчающую весь образ Дейнерис (особенно на фоне своей советницы, "закованной" в жесткий a-la военный костюм). Явная смена настроения героини, которую можно приписать одной судьбоносной встрече. И найти этому подтверждение в костюмах обоих героев:

-24

Королева Драконов и Король Севера. Связь между ними не сразу устанавливается на словах, но почти сразу - посредством костюмов, когда... чешуя дракона обрастает волчьим мехом (и выглядит это куда привлекательнее, чем звучит ;)

мех на костюме Дейнерис напоминает о приближении зимы и вместе с этим становится общим звеном, визуально связывющим двух героев
мех на костюме Дейнерис напоминает о приближении зимы и вместе с этим становится общим звеном, визуально связывющим двух героев

И хотя Дейнерис все еще стремится выглядеть сильной, жесткой и воинственной, эта встреча заставляет героиню обнаружить, что в ней есть и женственность, и мягкость. Для этого художники по костюмам используют прием и фасон, уже придуманный ими ранее для этой цели: юбка из мягкой ткани под жестким "чехлом" - символичная мягкость под броней или чешуей дракона:

-26
-27

Правда, на этот раз темная гамма наряда, его закрытость, практичность и общий воинственный мотив уже не транслируют слабость. Юбка из мягкой ткани, выглядывающую из-под жесткой одежды, скорее символизирует способность Дейнерис быть мягкой, женственной, но не её уязвимость:

-28
-29

*И как стилист, я просто не могу не отметить, как овременно может выглядеть это наряд - представьте его с современными черными ботфортами и клатчем жеской геометрической формы и... перед вами готовый образ для съемки стрит-стайла, проглуки по зимней Валенсии и даже посещения Недели Моды.

И завершить этот пост я хочу на мажорной ноте - нарядом Дейнерис красноречивым и впечатляющим:

-30
-31

То самое меховое пальто, в котором Дейнерис отравляется на свое первое северное сражение. Наряд удивительным образом объединяет в себе все: практичность, т.к. героиня летит на север, и откровенный и легко считываемый символизм - в этом наряде Дейнерис сама как воплощение "зимнего дракона".

-32
-33

Невероятные креативность и мастерство заставили художников по костюмам добавить на спине настоящий драконий гребень - с ним Дейнерис выглядит сама как дракон, ближе к своим "детям", чем когда-либо. И чем ближе она к своим драконам, тем тяжелее чувствуется её грядущая утрата (осторожно, спойлер!).

-34

Смотря а эту спину, можно еще поразмышлять, что контрастная вставка это не только символичный драконий гребень. Это может быть похожим и на огромную открытую рану - рану, которую чувствует мать, после потери своего сына. Уверена, что эта мастерская работа вызвала и у вас какие-то ассоциации. Поделитесь в комментариях самыми интересными. А я на сегодня откланиваюсь.

И на этом сегодня..ВСЁ! Но продолжение уже завтра следует. Так что не переключайтесь. а ч тобы не пропустить - подпишитесь на мой канал в Дзене.

*оригинал этого поста впервые опубликован в моем блоге ЖЖ: https://na-shpilke.livejournal.com/193600.html