Найти тему
Юмор жизни

Лучше Брежнева…

"Памяти Александра Елизарьева (Егорыча)"

С чьего-то легкого языка 70-е годы прошлого века обозвали «Эпохой застоя». А вот фиг им всем! Лично я с этим категорически не согласен! По моему мнению, эти годы нужно назвать «Эпохой ВИА». Да, да, именно ВИА – вокально-инструментальных ансамблей. Ведь в то время мода на эти ансамбли захватила практически все слои нашего населения! Ну, конечно, в первую очередь – молодежь. Не знаю, что там, в это время, было с ростом экономики в СССР, но рост количества ВИА явно превышал экономические показатели…

Ансамбли были везде и всюду. В школах, в институтах (как учебных, так и НИИ), на предприятиях, в домах пионеров, в ЖЭКах и клубах. Легче, наверное, назвать какую-нибудь контору, где не было ВИА, чем перечислять все места, где они существовали.

Не миновала эта стезя и меня… Отстрадав 3 класса музыкальной школы по классу аккордеона (где фортепиано – обязательный инструмент), я возомнил себя крутым клавишником и примкнул к нашему школьному ансамблю. И закрутилось…

Со временем наш ВИА объединился с ансамблем другой школы, часть народа отсеялась по разным причинам и в итоге образовалась группа, которой мы сами придумали название «Монахи», иронизируя над скудностью и минимализмом нашего музыкального оборудования и инструментов. Ведь на чем играли… смешно вспомнить! Сами выпиливали гитары, паяли усилители и (высший шик!) – фузз и квакер!

После окончания школы постоянной репетиционной базы у нас не было, и группа кочевала из одного клуба в другой. Появившиеся поклонники и поклонницы (на наше удивление, были и такие!), кочевавшие вслед за группой, прибавили к нашему названию меткое определение - «бродячие». Так и пошли мы дальше по жизни – «Бродячие монахи»…

-2

Я не буду рассказывать все истории, связанные с нашей концертно-танцевальной деятельностью, многие из вас наверняка прошли такой же (или похожий) путь самодеятельного ансамбля. Остановлюсь только на одном аспекте существования нашей группы и многих-многих других подобных коллективов. Так как исполняли мы, преимущественно, песни своего сочинения и тексты писали сами, то нам пришлось испытать на себе такой процесс как «литование».

Для тех, кто не в курсе, поясняю, что данный процесс подразумевал под собой предоставление текстов песен в соответствующую компетентную организацию (в нашей истории, чаще всего, в роли такой организации выступал комитет комсомола соответствующей фабрики или завода, в доме культуры которых мы базировались) для прочтения, одобрения и утверждения. Печать была нужна, на листочке с текстом!!! Процесс этот был нудный, унизительный и, на наш взгляд, идиотский. Сколько раз приходилось, с пеной у рта, доказывать этим комсомольским «дуболомам» (где их только набирают???) очевидные вещи, понятные каждому нормальному человеку! Вот, например – сочинили мы как-то ненавязчивую песенку в стиле «кантри» - «Ковбой»… По тексту: «Жил-был один ковбой, доволен был собой, и был влюблен ковбой в красотку Мэри …». Вот вы бы нашли в этих словах подрыв идеологии? А эти …. нашли!!! Во-первых, бубнили они нам, ковбои – чуждое явление для советских людей – они индейцев в Америке притесняли… Ничего себе заявочки? Не иначе эти деятели ничего, кроме фильмов социалистической киностудии «ДЕФА», с Гойко Митичем, не видели!

-3

И сколько мы не пытались объяснить, что ковбой – тот же трудящийся пастух, только – американский, их было не пробить… Дальше – больше. Нам было заявлено (вы только представьте!), что советская девушка не может носить, унижающее ее достоинство, прозвище «красотка». Это уже, знаете ли, закатывали они глаза, попахивает … И даже наши слова о том, что речь-то идет не о советской, а, наоборот, американской девушке, не имели никакого толка. Ну, не доходило до них! А уж когда, по тексту песни, красотка Мэри изменила нашему ковбою, сбежав в город с приезжим доктором… Тут такое началось!!! В общем, зарезали песенку…

Но самая, запомнившаяся мне, история произошла во время нашего выступления в одном из ВУЗов гор. Москвы. По какому поводу был там праздник - история умалчивает, но по просьбе приглашающей стороны, мы должны были выступить на концерте, а затем провести танцы.

По сложившейся у нас традиции, мы всегда заканчивали концертную часть программы этакой рок-н-ролльной, быстрой, песенкой, дабы расшевелить засидевшийся в зале народ и настроить всех на танцевальную часть программы. Называлась эта вещичка - «Люди ходят по Луне» (Написана эта шутливая песенка была как наш «ответ» американскому полету на Луну) и были в ней такие слова: «Люди ходят по Луне, Полететь туда б и мне, Большие деньги получить, И лучше прежнего зажить» … Казалось бы – слова, как слова, ничего такого… Но, оказалось, было ТАКОЕ!!!

Во время исполнения этой песенки, неожиданно вырубилось электричество… Заминка… Никто ничего не понимает… Народ начинает шуметь и свистеть…

К нам на сцену выходит какой-то, серьезного вида, товарищ и настойчиво приглашает нас «пройти»… Прошли мы не далеко – в кабинет без номера и вывески. (Первые отделы, я так понимаю, как и ансамбли, были везде!). Сидящий за столом второй, не менее серьезный товарищ, с ходу обрушивается на нас с упреками и возмущениями. Самое мягкое и цензурное, из его слов: «Как вы могли? Как посмели?? Как у вас язык повернулся???». Мы ничегошеньки не понимаем… «Да в чем дело-то? Что случилось???». И вот тут мы услышали это самое – ТАКОЕ!

«Как вы могли спеть – лучше БРЕЖНЕВА зажить?????!!!!»

Да-а-а… Вот уж, действительно, поется одно, а слышится – другое. Да еще и если хочешь услышать именно это «другое»!

Слава богу, что в тот раз эта история закончилась для нас благополучно, ибо у нас с собой (вот ведь как чувствовали!) была та самая «литованая» бумажка с ПЕЧАТЬЮ!

-4

И, на последок, та самая песенка, из-за которой весь сыр-бор...

https://biffhard.net/track/04742242571286766977-бродячие_монахи_люди_ходят_по_луне/

Если вам понравилась история, не сочтите за труд, поставьте "Лайк" - автору будет приятно...