Найти в Дзене
Славный парень

Почему я люблю Souls like игры?

С играми студии FromSoftware я познакомился в 2009 году (10 лет назад, какой ужас), когда в моем доме поселилась третья номерная консоль семейства PlayStation. Так вышло, что приставка попала в мои руки с диском Demons souls. “Даркфентези, неплохо, надо попробовать”, - подумал я. С этими мыслями вставил диск в консоль, но каково же было мое разочарование, когда я увидел, что игра полностью на незнакомом мне языке, который к тому же состоит из иероглифов. К играм я всегда относился серьезно и неведомую зверушку пришлось дропнуть. На этом вплоть до выхода Dark Souls 2, я не играл полноценно в теперь уже мною горячо любимую серию игр, а точнее жанр souls like. Для тех, кто не знает студия, FromSoftware разрабатывает игры жанра экшн/рпг, ориентированные на исследование мира и сражения с боссами.

Dark souls/Dark souls 2

В год выхода Dark souls я устроился продавцом в один известный на то время магазин игр моего города. Работать в “магазине дисков” – это была моя детская мечта. Там я и познакомился с Dark Souls, и не сказал бы, что первые впечатления у меня были положительные. Недосказанности в сюжете и сложная механика добавляли скепсиса в мой игровой опыт, а кривые хитбоксы поставили точку в отношениях с игрой. Спустя 3 года ко мне в руки попал прошитый X-BOX360 с Dark souls 2. В те прекрасные годы свободного времени было больше чем сейчас, и я с легкостью мог позволить себе 10 часов в сутки играть, не отвлекаясь на что-либо. Два месяца своей жизни я оставил в Dark souls 2, это были одни из самых запоминающихся дней, проведенных в виртуальном мире. Эмоции буквально разрывали мозг, и позабыв социальную сторону бытия, я закрывал жалюзи, выключал свет, садился на пол, и играл. Атмосфера выходила за рамки экрана, в квартире стоял стойкий запах кофе, чипсов и сигарет. Причиной такого погружения был захватывающий исследовательский опыт, который дает DS. Дух приключений преследует тебя от начала и до NG+++. Несмотря на кривую анимацию, вышеупомянутые хитбоксы, и в целом кривой геймдизайн, игра обладает магией, благодаря которой, с легкостью погружаешься в процесс, а вот выходить из него совсем не хочется. В играх серии Souls нет сюжета в классическом понимании, здесь есть так называемый ЛОР, и он шикарен. У каждого места, персонажа, объекта в игровом мире есть своя история. Изучая все описания предметов и разговаривая с каждым встречным, мир открывается все шире и шире. Как-будто в одном произведении собрались самые разные, интересные и таинственные сказки, доступ к которым ты получаешь, исследуя мир. Конечно, после DS2 мне захотелось опробовать первую часть, но, к сожалению, DS1 не произвел на меня ожидаемого впечатления, так как эмоции первооткрывателя я получил от второй части. Конечно, DS1 я одолел, но уже без особого энтузиазма и залипания, несмотря на её аккуратность в техническом и графическом исполнении.

Bloodborne/Dark souls 3

-2

Далее после покупки PS4, я приобрел себе Bloodborne, воспользовавшись, кстати, тем багом, который менял цену в PSstore с 3999 рублей на 2500 рублей. BB – это игра с совершенно другим сеттингом, но с DS ее связывает похожая механика, подача истории и хардкор, присущий всем играм студии FromSoftware. На смену рыцарям, драконам и прочей фентезийной атрибутике, в BB демонстрируется готический стиль в лучшем его проявлении. История здесь более внятна, чем в DS, но подача сюжета остается верна souls like-канонам. BB меня взбодрила и показала, что в точно такой же механике, геймплей может быть быстрее и яростнее. В моем случае, вся эта стремительность, к сожалению, оказалась камнем преткновения. До сих пор, по мне, так это самая сложная souls like игра. DLC Old hunter’s так и не пройдено. Темп, подразумевающий, что игрок ловкий, смелый, быстрый и умелый, не оставил мне шансов: играть в нее было дико сложно. Неспешно, где-то за год мне удалось одолеть ее. Dark souls 3 я ждал с нетерпением, отчитывая дни в голове. О боги! мои ожидания были оправданы: это был новый DS с графическим движком от BB и с минимальным количеством багов на старте. Главное, что проект снова возвращал в этот чудесный и мрачный мир DS. Я считаю DS3 самой легкой souls like игрой. Скорее всего, накопленный опыт плотного общения с проектами студии дал о себе знать. Третью часть была пройдена всего за пару недель ненапряженной игры. DLC остались не тронутыми, было решено отложить их до лучших времен, которые, кстати, уже наступили и я сейчас объясню почему.

Sekiro: Shadow die twice

-3

Совсем недавно вышло крайнее творение Фромов - Sekiro: Shadow die twice. Совершенно новый сеттинг, не отсылающий к прошлым играм серии, примерно, как Bloodborne в свое время. Это первая игра студии, в которой есть история в классическом понимании повествования. Более того, сюжет берет за основу реальный исторический период в Японии – Сэнгоку. Наш герой - синоби по имени Волк, призвание которого охранять молодого господина. Как и водится, господина похищают, а герою отрубают руку, после чего он в полном отчаянии чахнет в канаве и ждет своей смерти. Первое (помимо сюжета), чем удивит вас игра - персонаж может прыгать, что в корне меняет геймплей. Уровни теперь имеют несколько «этажей», враги могут напасть откуда угодно. В общем одна только возможность совершать прыжок освежает мысли и заставляет по-новому смотреть на игровые ситуации. Приноровившись, игра становится гораздо легче, чем кажется на первый взгляд, именно это наводит меня на мысли о том, что Sekiro создана для тех, кто в нашей “секте” недавно. Секира послужит отличным тренировочным полигоном для того, чтобы подготовиться к одной из самых интересных и сложных экспедиций, в самые опасные места королевств Лотрик и Дранглик, чтобы понять, что такое по-настоящему темная душа.

Итог

Игры от студии с дико интересно познавать лично, исследовать все: от общей механики до лора и нюансов в боевой системе. Жаль, что пока ни одна игра не может хотя бы напомнить о тех чувствах, которые я испытал, играя в DS2. Думаю, что такой спектр эмоций удалось получить от игры именно из-за того, что она вовремя появилась в моей жизни. Тот период был сложным для меня и в виртуальном мире темных душ я убегал от проблем, создавая себе новые в виде демона из плавильни (вроде бы, босс опциональный, но я его дня четыре бил). Крайне рекомендую попробовать любую из игр студии FromSoftware. Эмоции вы получите – это точно. Конечно, не могу сказать какие, но надеюсь, что положительные и вы так же, как я, сможете проникнуться этим прекрасным и безумным миром souls like игр.

Понравился материал – подписывайтесь в vk, pikabu. Делитесь своим мнением в комментариях. Спасибо за внимание.