Почему в странах старой демократии превалирует двухпартийная система? Какой в этом глубинный смысл? Главный политический секрет на ушко. Но только никому... Особенно политикам.
Под старой демократией подразумеваем тех, на кого все держат равнение: США и Великобритания. В Америке две ведущих партии – Демократическая и Республиканская, а в Британии есть старинный внутриполитический жаргонизм «тори» против «вигов». А как формально называются партии не так уж важно. Вон в США «Партия Масла» и «Масляная Партия» и дело не в названии, а в сути.
Другие партии – это массовка и их лидеры, играющие эпизодические роли и мечтают получить одну из главных. Мечтать не вредно. Это придает эмоциональные краски политическому спектаклю. Если бы были только «герой-любовник» и «злодей», то было бы скучно. А если главные герой будут меняться масками, то интрига спектакля станет завораживающей. Зритель в уме будет срывать маски и выбрасывать свои эмоции.
Чтобы не навешивать ярлыки раньше времени, разберем суть этих партий под условным названиями «Синие» и «Красные». Ниже сравнительная табличка с эпитетами и характерными качествами, продвигаемыми той или иной стороной. Выбрали один какой-то подход, и заигрались в него до умопомрачения.
Синие ↔ Красные
Холодное ↔ Горячее
Вода ↔ Огонь
Охлаждение ↔ Пылание
Лень ↔ Деятельность
Тормоз ↔ Газ
"Тормоза" ↔ "Торопыги"
Рассудительные ↔ Бросающиеся в пропасть неизвестности
«Может назад?» ↔ «Только вперед!»
«Куда?» ↔ «Там видно будет!»
«А вдруг?..» ↔ «Заткнись, старый маразматик!»
Если вы поняли, в чем суть противостояния, то я с чистой совестью назову те современные политические ярлыки, которые так тревожат и разрывают современное российское общество. Синие – консерваторы, красные – либералы.
Таким образом у бедного американского народа выбор не велик – упертый осел (с морковкой свободы) или слон в посудной лавке. Периодически их приходится менять, чтобы не прокисала оранжевая сила. И чьи уши торчат из всех грязных делишек США тоже давно известно.
Рассмотрим российский политический Олимп (Звени-гору). Там четыре ведущих партии (такой восточный изыск), но из них можно выделить две базовый силы (синяя и красная), но не буквально и огульно а, тонко (по-восточному) с индивидуальным подходом.
- Одна явно консервативная, но с красной символикой.
- Другая тоже с красной символикой и формально-либеральным лозунгом с застарелым душком.
- Третья – в либеральной глазури, но с консервативной начинкой.
- Последняя самая загадочная (ни рыба, ни мясо). Предполагалось, что она должна объединять, а получилось как всегда. Внутри партии образовались две диффузные фракции синего и красного цвета (получился своеобразный пурпур власти). Теперь каждый активный член партии тянет в свою сторону (синюю или красную), а пассивные просто пользуются возможностями пурпура. В целом партия крепко сидит на причинном месте.
Вот такая замороченная двухпартийность получается. Наш ответ Западу наверное. По-английски «двухпартийный» значит bipartisan. Таким образом целых четыре партизанских отряда борются не с врагом за свободу родины, а между собой за власть. Только потрясывая свободой и справедливостью. Можно ли как-то по-другому? Еще как! Читайте дальше.
Аналитики задают себе вопрос: «К какого цвета клану относится президент?». Высказываются, спорят, аргументируют. Ответ же на виду. Когда-то с помпой президент вышел из партии, которую сам же и создал. Тем самым неявно заявив, что отказывается от красно-синих одежд и встает надо всем этим весь в белом. Собственно как российский флаг, который он образно сам держит.
Более мудрого решения и представить себе сложно в такой непростой ситуации. Чего удивляться, что у него все стало получаться, причем как лучше, а не как всегда.
Побасенки
Об этой схеме писал еще наш доморощенный Эзоп – Иван Андреевич Крылов в своей басне «Лебедь, рак и щука». Рак-консерватор пятится в одном направлении вдоль берега, а стремительная щука-либералка – в глубину туда, куда подсказывает ее щучья природа. Все происходит в мутной воде, без возможности подняться вверх. Но тем не менее это раскачивание лодки из стороны в сторону тоже полезно. Не позволяет ей погрузиться в застойное болото. И только лебедь имеет возможность подтянуть весь воз вверх в качественном развитии в моменты раскачивания (люфта). Лишь бы ему силы духа и разума хватало.
Тенденция однако у лебедя многообещающая – щуку он уже поймал, усатому раку пенделя дал (он хоть с усами, но еще тот щукин сын). Не подкачай, лебедь ты наш белый! Вот-вот и взлетим...
В чем собственно фишка? Не нужно быть убежденным красным или убежденным синим. Надо брать все полезное и нужное с каждой стороны, а все максималистское (радикальное) выбрасывать из головы. Это и есть срединный путь гармонии и справедливости (добрый путь). Между крайними цветами есть целый спектр опыта и эмоций и там не должно быть места для ненависти или войны (и даже гибрида этих двух).
Одни меняют партию ради принципов, другие – принципы ради партии. © У. Черчилль
Современная "радужная" война, это борьба крайностей (синего и красного). В середине находится зеленый – цвет любви к природе и богу. По сути это одно – «природа бога». Но эта любовь должна распространяться шире – на синих, красных, белых, черных, желтых и голубых. Это есть «гуманизм» в его глубинной сути – истинная любовь к людям, а не только к избранным и как рекламно-пропагандистский лейбл для остальных (которые в число избранных не входят). При этом нельзя отдавать на откуп человеческим эмоциям весь мир.
Не надо выбирать между крайностями – свободу в жаркой пустыне или спокойствие в холодной тайге. Что лучше – таежный или пустынный тупик? Ключ находится между ними по серёдце, где содержится безусловная Любовь, позволяющая одновременно обрести внутренние (истинные) свободу и покой. Это и есть Счастье.
Многие полагают, что счастье, это что-то связанное с хорошими эмоциями и радостью. Ищут счастье в произведениях искусства и культуры. Это все замечательно, но нашел ли там кто-нибудь не отдельные моменты радости, а перманентное (вечное) счастье?
Может быть в книге (даже в самой сокровенной)? В ясном образе увидено или в ясном звуке услышано? Может быть после политического спектакля вдруг наступило вечное счастье для всех?
Все это – муссирование эмоций, и никто еще не достигал вечного счастья на одних только эмоциях. Это не значит, что эмоции – зло. Все эмоции хороши, нет плохих эмоций, это лишь субъективное отношение к ним. Нужно чтобы не эмоции управляли человеком, а человек эмоциями.
Любая из двух крайностей плоха.
Рулит Золотая Середина!
Оригинал статьи https://obozrov.ru/?bipartisan