Тематика S.T.A.L.K.E.R'а особенно любима среди игроков стран СНГ. Оно и понятно: полностью прочувствовать Зону с её опустевшими пятиэтажками и колоритными сталкерами со звучными прозвищами типа "Клык" или "Меченый" могут только люди, которые сами жили в странах постсоветского пространства.
Обычно игры студии GSC Game World не покидали персональные компьютеры, но наша гостья — исключение. Сегодня мы расскажем вам об игре серии S.T.A.L.K.E.R, выпущенной эксклюзивно для Java-телефонов.
S.T.A.L.K.E.R: Mobil
Мобильная игрушка, что же в ней такого? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться назад, в 2007 год, эпоху Java-телефонов.
Помните как газеты и тетради пестрели рекламными блоками с играми, рингтонами и картинками (которые, кстати, было довольно интересно читать), сопровождаемые словами: "Хочешь скачать на свой телефон? Отправь сообщение туда-то туда-то".
Одни из немногих представителей трёхмерных игр на Java.
Игры на кнопочные телефоны в основном были исполнены в 2D без каких-либо изысков. 3D игр было очень мало, среди них можно вспомнить разве что DOOM RPG и ещё парочку подобных шутеров.
S.T.A.L.K.E.R: Mobile вышел через полгода после выхода "Теней Чернобыля" на ПК, как раз на волне всеобщей помешанности по сталкеру. Теперь фанаты могли изучать просторы Зоны как дома на ПК, так и в дороге с телефона. Красота!
Обе игры рассказывали разные сюжеты, поэтому обе игры дополняли друг друга. S.T.A.L.K.E.R: Mobile рассказывал предысторию Стрелка.
Графика
Самое начало игры. Стрелок приходит в себя после крушения вертолета.
Графически игра была выполнена отлично, особенно с учётом мощностей телефонов того времени.
Довольно технологично для 2007 года.
Окружение и модели врагов были выполнены в честном 3D. Особенно это было видно, когда персонаж перемещался от точки к точке. В глаза разве что бросался 2D-спрайт пистолета из оригинальной игры.
Почти у каждой вещи в инвентаре есть описание. Мелочь, а приятно!
Интерфейс игры также практически полностью скопирован с оригинала на ПК. Тут вам и вес экипировки, и слоты, и счетчик радиации.
Атмосфера
Суровое 3D. Хоть целиться с 2, 4, 6, 8 было неудобно, но мы держались.
Хоть игру делали разработчики из QPlaze, они советовались с GSC Game World, чтобы наиболее точно передать атмосферу Зоны.
Игра представляет собой рельсовый шутер без возможности двигаться. Игрок автоматически перемещается в определенные моменты. Обычный тир, по сути своей.
Эх, сейчас бы анекдот и гитару...
В игре есть много узнаваемых моментов вроде группы сталкеров возле бочки-костра, знакомых зданий на фоне и прочего.
Даже PDA был перенесен, правда здесь он нужен для выбора локаций.
Не КПК, конечно, но и так сойдёт.
Как и в "большом брате" с ПК, здесь есть артефакты, увеличивающие одни характеристики взамен других.
Сталкер с кличкой "Забор". Оригинально, что сказать.
Вокруг S.T.A.L.K.E.R: Mobile была большая, как для мобильной игры, шумиха. Её трейлер даже показывали на Е3 2007 года, а это уже о чём-то, да говорит.
В те времена Стрелок ещё был новичком в этом деле, потому его и называют "зелёный".
Можно почувствовать некоторую нелинейность в плане выбора вариантов ответа. Фирменный стиль общения присутствует.
Вывод:
Сложно придраться к мобильной игре 2007 года. S.T.A.L.K.E.R: Mobile был хорошо распиарен и принят публикой. Хоть сейчас играть в неё скучновато, в своё время эта игра принесла геймерам много хороших эмоций и определенно засела в сердцах у некоторых фанатов.
Можно лишь поблагодарить QPlaze и GSC Game World за отличный сеттинг и кропотливый перенос такой большой игры в маленькие кнопочные телефоны.