Найти тему
Кифа Мокиевич

Суд Париса

Елена Прекрасная (Троянская), реконструкция
Елена Прекрасная (Троянская), реконструкция

В отличие от отечественной золотой рыбки, с ангельским терпением исполнявшей глупые желания вздорной старухи, три олимпийские богини, не постыдившиеся подкупить судью, предложили простодушному сельскому пареньку каждая свой вариант взятки. Возможно, с учетом трагикомической истории золотого прикосновения царя Мидаса, они были не так уж и не правы, не доверяя уму и сообразительности Париса.

Правильный ли выбор сделал Парис? На мой взгляд, нет.

Верить коварной обманщице Афродите - себя не уважать. Обещана была любовь. Но всякий читавший "Илиаду" засвидетельствует, что как минимум на момент описываемых в ней событий чувство, испытываемое Еленой к мужу, язык не повернется назвать любовью. Скорее, презрение. Только угрозами и чуть ли не пинками удается Афродите загнать сводную сестру в койку к Парису.

...обратилась к богине и так говорила:
«Ах, жестокая! снова меня обольстить ты пылаешь?
Или меня еще дальше, в какой-либо град многолюдный,
Фригии град иль Меонии радостной хочешь увлечь ты,
Если и там обитает любезный тебе земнородный?
Ныне, когда Менелай, на бою победив Александра,
Снова в семейство меня возвратить, ненавистную, хочет,
Что ты являешься мне с злонамеренным в сердце коварством?
Шествуй к любимцу сама, от путей отрекися бессмертных
И, стопою твоей никогда не касаясь Олимпа,
Вечно при нем изнывай и ласкай властелина, доколе
Будешь им названа или супругою, или рабою!
Я же к нему не пойду, к беглецу; и позорно бы было
Ложе его украшать; надо мною троянские жены
Все посмеются; довольно и так мне для сердца страданий!»
~~~
Очи назад отвратила и так упрекала супруга:
«С битвы пришел ты? о лучше б, несчастный, навеки погибнул,
Мужем сраженный могучим, моим преждебывшим супругом!»

Отчасти виноват и сам молодой человек. Зачем же было вот так, в лоб, соглашаться на любовь прекраснейшей из женщин. Мнение которой просто забыли спросить. Разумнее было бы потребовать у Афродиты сделать самого Париса достойным любви. Остальное бы приложись само. А так приходилось богине выполнять неподобающие ее рангу обязанности сводни и силой тащить разборчивую Елену на супружеское ложе каждый раз, когда Парису приспичит.

Брат Гектор упоминает о пышных кудрях Париса - даре Афродиты. Но, видимо, Елене было недостаточно смазливой внешности. А хотелось чего-нибудь еще. Выдающихся душевных качеств, может быть.

Лучше бы Парис послушался Афины. Став непобедимым воином, он мог бы насиловать Елену и без помощи Афродиты. Главное для воина качество - храбрость - у него уже было. Я бы сказал, Парис был настолько безумно храбрым, что впору петь ему песни. Это надо же: не признать Афину первой красавицей. Медуза Горгона всего-то сказала, что волосы у той недостаточно хороши. И начался такой триллер, что впечатлительным людям (особенно дамам) лучше полную версию мифа не читать, а ограничиться адаптированным вариантом в пересказе Куна. Впрочем, возможно, что к противоположному полу девственная богиня была снисходительнее.

Карта канала (каталог)
Сиротки (повесть)
Без названия (быль)
Тамбовский волк в капкане (рассказ)
Бараны непомнящие (сказка)
Креатор (фантастический рассказ)
Взять все, да и поделить... (притча)
Всеобщая история поравалитиков (шутка юмора)

Сайт Кифы Мокиевича - http://kifa-mokievich.ru/