Найти тему
Uniup.pro

Оптимизация расходов на технический аутсорсинг

Выбирая стороннюю аутсорсинговую компанию, чтобы делегировать ей техническое обслуживание какой-либо составляющей инфраструктуры своего бизнес-объекта, заказчик естественно руководствуется наиболее выгодными для себя условиями. Основные из них:

  • чтобы техническое обслуживание проводилось квалифицированными специалистами;
  • чтобы работы велись централизовано и по единому алгоритму для всех подразделений и филиалов;
  • чтобы сервис был отлажен настолько, что вообще не отвлекал бы заказчика от его основной деятельности;
  • чтобы обслуживание обходилось недорого и понятно было из чего складывается его стоимость.

Недобросовестным аутсорсинговым компаниям выгодно работать с объектами, на которых обслуживаемая система, например система безопасности, изначально установлена с огрехами, имеет массу лишних компонентов и мало отвечает запросу заказчика. Это означает, что огрехи постоянно будут давать сбои в работе, лишние компоненты — мешать и сбивать систему, а низкое соответствие установленной системы основному запросу заказчика — обеспечивать постоянную потребность в привлечении специалистов. Словом, чем хаотичнее установлена обслуживаемая подрядчиком система, тем больше на этом объекте для него работы, и соответственно, прибыли.

Поэтому добросовестный подрядчик прежде чем подписывать договор на техническое обслуживание инженерных систем сначала тщательно знакомится с объектом, потом уточняет запрос заказчика, и в случае необходимости сразу объясняет необходимость модернизации имеющейся инженерной системы, для оптимизации ее работы и затрат на ее техническое обслуживание. Именно так поступают специалисты компании ЮНИАП.ПРО.

Рассмотрим основной вопрос — оплата, которую аутсорсинговые компании требуют за свою работу. Здесь существует несколько моделей ценообразования, в которых мы попробуем разобраться. Итак:

  • Аутсорсинговая компания, подобранная по «знакомству» или «рекомендации знакомых» - такая модель до сих пор очень распространена в регионах. Она означает, что один единственный подрядчик, уверенный, что его ни кем не заменят, каждый месяц выставляет счета, в которые включена оплата буквально за каждую мелочь, с которой заказчик обращался к специалистам. Нет понятия плановые и внеплановые работы. Платить придется буквально за все, не сравнивая смету с условиями других аутсорсингов.
  • Фиксированные абонентская плата и перечень предоставляемых за ее счет услуг — это однозначно путь неоправданных переплат. В единую абонентскую плату будет включена стоимость внушительного списка услуг, которые хоть и являются часто запрашиваемыми, но не обязательно понадобятся именно этому заказчику, тем более будут необходимы каждый месяц в полном объеме.
  • Проведение экспресс-тендеров в рамках заранее определенной базы региональных подрядчиков каждый раз, когда возникает необходимость в техническом обслуживании инженерной системы. Удобная и действительно наиболее экономичная модель, позволяющая решить насущную проблему здесь и сейчас. Но для долгосрочной перспективы — крайне не удобный формат работы, предполагающий постоянное отвлечение заказчика от основной деятельности на организацию этих самых экспресс-тендеров.
  • Один подрядчик и заранее согласованный с заказчиком прайс-лист, в котором прописаны плановые и внеплановые работы по каждой единице техники — наиболее цивилизованная, оптимальная и экономически выгодная модель предоставления услуг по сервисному обслуживанию инженерных систем. Эту модель сервисного обслуживания разнообразных инженерных систем использует компания ЮНИАП.ПРО. Благодаря внедрению современных IT- платформ вроде do.uniup.pro аутсорсинговые компании могут со временем наиболее оптимально скорректировать актуальный прайс-лист по каждой единице техники. На сегодня таких отраслевых IT-платформ мало, но они позволяют проводить мониторинг состояния инженерной системы, мгновенно оформлять заявки на ТО, отслеживать ход их исполнения и стоимость, а также собирать статистику заявок, анализировать ее и составлять с ее помощью рекомендации по оптимизации работы системы и затрат на ее содержание.

Что касается централизованного сервисного обслуживания инженерных систем по единому алгоритму для всех подразделений и филиалов рассредоточенных по территории страны, то для этого у ЮНИАП.ПРО есть обширная база региональных партнеров, прошедших корпоративное обучение и стажировку, и работающих по единому корпоративному протоколу.