Однажды, за год до беременности, я сломала ногу. Ничего серьезного, пятая плюсневая кость. Тогда у меня не было никаких обременений, тем более, детей, но со стороны медицины я выхватила достаточно, чтобы танцевать на пару децибелов аккуратней.
Поликлиника в нашем Подмосковье записала меня в очередь на рентген стопы через сто лет. Потом рентген вышел из строя, и ехать предстояло в другое Подмосковье организованной группой всех переломанных односельчан. На подведомственной «Газельке». Я решила тогда, что нафиг, само срастется. Но через неделю одумалась и пошла в частную клинику, в которой мне сказали, мол, кость не срастается, надо ставить титановые пластины, с Вас 80000, и завтра побежите козочкой. Я позвонила родным в лёгком треморе. Родные затребовали скан рентгена, провели опрос среди всех на свете хирургов. Оказалось - развод, все там у меня уже срасталось, и через две недели я скакала козочкой на свадьбе сестры и без титановой пластины. Кстати, клиника «Скандинавия» в Москве близ шоссе Энтузиастов. Обходите мимо.
Так вот, на фоне этих приключений, в ожидании ребёнка меня ужасно тревожила ситуация с детской медициной. Настолько, что я даже не могла внятно сформулировать запрос. И тут мои добрые друзья Глеб и Маруся впроброс спрашивают: «Катасонова знаешь?» - так я познакомилась с самой близкой мне позицией по вопросам детского (да и не только) здоровья.
Фёдор Катасонов, оказалось, довольно известный педиатр, адепт доказательной медицины и, главное для меня, НЕТРЕВОЖНОГО подхода к вопросам детского здоровья. Недавно издал книгу «Федиатрия» - рекомендую всем родителям всех детей. Мое любимое там - про ОРВИ, которое не лечится ничем. Рецепт звучит так: «поить и любить». Высокую температуру, конечно, сбивать. Но это уже про облегчение симптомов, а не лечение. Остальное проходит само, ни быстрее, ни медленней.
Ещё Фёдор внятным языком рассказывает, что дети, в принципе, к миру довольно приспособлены. А пеленальные столики - опасны.
Сердечно рекомендую всем родителям как настольную книгу.