На волне скандала с SSJ-100 выявляются все больше вопиющих случаев при эксплуатации и обслуживании самолётов в российских аэропортах.
Технический персонал, готовивший самолёт к вылету в московском аэропорту Шереметьево, убрал специальный трос для стекания электростатического тока с обшивки самолёта не в специальный ящик на аэродроме, а в нишу шасси SSJ-100.
В итоге при приземлении самолёта в Ижевске, когда пилоты выпустили шасси, трос размотался и стал биться о фюзеляж самолёта.
Трос нанёс 6 повреждений рулю высоты, повредил стабилизатор и обшивку фюзеляжа, за которой скрывается вспомогательная силовая установка.
Лишь чудом трос не обмотался вокруг стабилизаторов или механизации крыла, тогда самолёт мог упасть боком на полосу. В случае если он бы пробил вспомогательную силовую установку мог начаться пожар.
Шереметьево по международным рейтингам лучший аэропорт в России. Все остальные аэропорты хуже. В лучшем российском аэропорте обслуживающий персонал допускает столь грубые ошибки. Никто не проверил куда делся трос стока электростатического электричества, никто не проверил ниши шасси на отсутствие посторонних предметов. Техник, положивший трос в нишу шасси, не озаботился судьбой самолёта. Стюардесса, слышавшая стук троса по фюзеляжу, не сообщила командиру воздушного судна о неполадках на борту. Командир судна из-за этого не знал, о том что возможно его стабилизаторы и руль высоты сломаны, неэффективно работают, нужно вызвать пожарные расчёты на взлётно-посадочную полосу.
В московском аэропорту ещё недавно ставшего объектом критики после неслаженной работы специальных служб при тушении пожара на SSJ-100, работа персонала так и не налажена. Никаких мер по наведению порядка не предпринято, а значит техник в очередном полёте вполне может тоже что-то не так сделать и не обязательно в отечественном самолёте, просто потому что кругом бардак и неразбериха.