Доброго дня!
Вокруг моторного масла и его замены в разной технике ходит множество мифов и заблуждений. Большинство из них - обыкновенные сельские байки, которые ничем кроме сплетен не подкреплены.
Кто-то когда-то где-то что-то слышал. Обычно кроме похожих "доводов" ничего узнать от распространителей этих мифов не получится.
Сегодня разберём один из мифов о моторных маслах и узнаем, можно ли заливать автомобильное масло в мотор мотоцикла.
1) JASO MA2
Приходилось слышать, что если масло в канистре не отмечено этой классификацией, то ему не место в моторе мототехники.
JASO (Japanese Automotive Standards Organization) - организация из Японии, которая занимается стандартизацией.
Буквы по этим стандартам означают следующее:
JASO MB - масло не годится для моторов мотоциклов, где используется сцепление в масляной ванне (из-за низкого коэффициента трения)
JASO MA1 - масло подходит для двигателей мотоциклов с мокрым сцеплением (средний коэффициент трения)
JASO MA2 - масло можно применять в моторах спортбайков, которые работают в условиях диких нагрузок (высокий коэффициент трения).
Если этих букв нет на канистре, это означает лишь то, что данное масло не проходило тестов в моторах с мокрым сцеплением.
Это не значит, что масло вообще нельзя использовать в двигателях мотоциклов.
2) Высокие обороты мотоциклов
Силовой агрегат современного мотоцикла может выдавать 15-17 тысяч оборотов, а некоторые и больше.
Доводилось сталкиваться с мнением людей о том, что в таком моторе "НЕ мотоциклетное" масло начнёт вспениваться. Однако это не так.
Причина в том, что ВСЕ современные моторные масла для моторов с высокой нагрузкой имеют в составе солидную дозу антипенной присадки. Она сводит практически к 0 шанс вспенивания.
А это в свою очередь означает, что качественное моторное масло будет одинаково хорошо себя чувствовать как в двигателе автомобиля, так и мотоцикла.
3) Руководство пользователя
Заглянем в мануал мотоцикла, найдём там информацию о рекомендуемом моторном масле.
Например, мотоцикл Yamaha XVZ1300TF Royal Star
Отрывок из руководства пользователя:
Как видно из страницы руководства, производитель рекомендует заливать в мотор масло по спецификации API классом SE, SF, SG или выше, с вязкостью от 10W-30 до 20W-50 в зависимости от температурных условий езды.
Кроме этого, завод предостерегает использовать энергосберегающие масла II группы (ENERGY CONSERVING II), так как из-за них возможно проскальзывание мокрого сцепления.
Вот, собственно, и всё. Никаких упоминаний о "мото-маслах" здесь нет.
Итог
Если мотоцикл не используется в условиях гонок и других соревнований, где от него всегда требуется максимальная отдача, то особо нет смысла переплачивать и применять для мотора байка специальные "мотоциклетные" масла.
По большей части, все они - просто маркетинг и способ заработать. Впрочем, каждый для себя решает сам.
Если для вас это было интересно, ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!
На этом всё, друзья! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
5 японских спортбайков до 200 тыс. рублей
Как нужно поднимать упавший мотоцикл