Современные настольные игры - это зачастую скучно, абстрактно, непонятно, долго и дорого. Но если вы хотите начать знакомиться с этим специфическим способом досуга и не знаете с чего начать, то цифровое издание знаменитой настольной игры "Scythe" - лучший вариант.
Настольная игра "Scythe" ("Серп" в русской локализации) - классическая евро-стратегия, выпущенная в 2016 году, в которой вам не потребуется бросать кубики. Тонкий расчет и щепотка удачи помогут вам одержать победу. Цель игры - в конце партии набрать большее количество очков, чем у конкурентов. Чтобы победить, потребуется прокачивать свою фракцию, выполнять особые цели и даже воевать. Вот вкратце что из себя представляет эта настольная игра. Вся эта радость обойдется примерно в 7000 рублей за коробку.
Но не спешите расстраиваться и закрывать эту статью. В 2018 году вышло цифровое издание данной игры. Теперь каждый счастливый обладатель персонального компьютера с доступом в интернет может попробовать сыграть в топовую настольную игру за существенно меньшую цену (цена в магазине Steam - 435 рублей), а то и вовсе бесплатно (ищите на торрентах).
С чего начать?
После установки необходимо пройти обучение, в котором игра доходчиво объяснит как перемещать фигурки по игровому полю; для чего нужны ресурсы, как их добыть и на что тратить; как получать бонусы и возводить строения; как вступить в бой, чтобы соперникам жизнь медом не казалась, и прочие особенности. Не стоит забывать, "Серп" - сложно устроенная игра. На освоение книги правил в настольной версии уйдет куча времени, партия за столом может продлиться больше двух часов, а далее последует утомительный подсчет очков. Цифровое издание избавит вас от подобных мучений. Партия за компьютером при максимальном количестве участников очень редко длится более часа, а на освоение базовых правил, благодаря наглядным примерам, уйдет гораздо меньше времени.
Правила освоены, что дальше?
Далее можно приступать непосредственно к игре с ИИ. Умственные способности ботов можно настроить в зависимости от ваших предпочтений, но чем умнее компьютерный противник играет против вас - тем интереснее. Перед началом игры необходимо выбрать одну из пяти фракций, каждая из которых имеет свои уникальные особенности и стартовые условия. Но перед выбором немного погружения в игровой сеттинг.
Действие игры происходит в альтернативной реальности, сразу после окончания Первой мировой войны. На территории восточной Европы образовались пять новых государств, стремящиеся к доминированию на континенте и продолжающие враждовать между собой - Полания, Север, Руссвет, Крымея и Саксония. Война дала мощный толчок в развитии науки и техники, что позволило нациям создать передовой вид оружия - гигантских механических роботов, которые стали воплощением военной мощи и технического прогресса.
Особенности фракций
Полания. Фракция приспособленцев. Развивается крайне медленно, очень уязвима в первых раундах партии, но по мере своего прогресса стремительно догоняет конкурентов и даже вырывается вперед. В стартовых локациях у "поляков" есть доступ к дереву и еде. Еда может позволить достаточно быстро нанять рекрутов, которые пополняют характеристики за счет соперников. Дерево позволит в короткие сроки приступить к постройке зданий, которые также дают бонусы. Из-за сложностей доступа к нефти и металлу Полания достаточно слаба в военном плане, но если "полякам" устранить этот недостаток, то эта фракция в решающих раундах на исходе партии практически не имеет слабых мест.
Саксония. Фракция агрессоров. Война - то, что лучше всего делают "немцы" в этой игре. Благодаря удобному доступу к нефти и металлу, Саксония может быстро модернизировать экономику или приступить к сборке военных роботов, чтобы в дальнейшем атаковать соседей по карте, которые оказались слишком мирными и слабыми.
Крымея. Фракция крепких хозяйственников. "Турки" с самого начала партии имеют доступ к металлу и еде, что без особых вложений гарантирует получение бонусов и наличие более-менее боеспособной армии на старте. Возможности Крымеи весьма широки - фракция может пойти по пути Саксонии и начать угрожать соседям, либо сосредоточиться на развитии экономики и инфраструктуры. Оба варианта могут привести к итоговой победе в партии.
Север. Фракция суровых тружеников. Самая мобильная нация, способная с легкостью преодолевать реки и наносить неожиданные удары в разных частях игрового поля. В стартовых владениях "скандинавов" находятся дерево, металл и нефть; в шаговой доступности - еда. Главная слабость этой фракции в начале партии - малочисленность. Чтобы эффективно начать получать ресурсы, потребуется нанять дополнительных рабочих. Все ресурсы в ваших руках - импровизируйте, ориентируйтесь на действия соперников и победа будет близка как никогда.
Руссвет. Фракция победившего социализма. Игра "Серп" весьма сбалансирована, в ней нет явного перекоса в сторону какой-либо нации, но играя за "русских" складывается ощущение, что именная Руссвет при правильной стратегии всегда на шаг впереди. В начале партии действия фракции предсказуемы - создание максимума рабочих и добыча каждого типа ресурса по отдельности в больших объемах. Это может привести к созданию мощной армии, модернизированной экономики или доминированию на игровом поле. Все три варианта не сулят соперникам ничего хорошего, однако не стоит расслабляться - конкуренты в решающих раундах партии едва ли будут серьезно уступать в экономическом и военном плане.
С ботами уже неинтересно. Это все, на что способна игра?
Если умные боты проигрывают вам с разгромным счетом, то вы можете попробовать свои силы в играх с людьми из разных уголков мира. Цифровое издание позволяет играть по сети. Для этого вам потребуется создать учетную запись на сайте издателя asmodee.net и ввести свой логин и пароль при входе в раздел меню "Сетевая игра". После этого вам откроется окно подобного вида:
Итоговый вердикт
"Scythe": Digital Edition - однозначно находка как для ценителей настольных игр, так и для тех, кто только начинает познавать этот специфический способ досуга. Цифровое издание превосходит коробочную версию с многочисленными комплектующими по всем ключевым параметрам. Digital-версия просто и наглядно объясняет объемные правила, геймплей более быстрый и удобный - игра в конце партии сама посчитает победные очки и назовет победителя.
Что касается геймплея, то он может показаться однообразным - в игре либо совершенствуешь экономику, либо воюешь, причем воевать вообще не обязательно - добыть победу можно исключительно мирным путем.
Война в данной игре вообще дело неблагодарное, особенно если играть по сети с людьми. Напасть на кого-то - это значит потратить драгоценные очки характеристик, потерять силу и стать легкой добычей на следующем ходу для третьего игрока, который просто наблюдал за столкновением со стороны. При этом можно мирно развиваться, никого не трогая, но нарваться на агрессию и лишиться игрового пространства с необходимыми ресурсами. Именно в таких противоречиях и кроется изюминка этой игры. Побеждает тот, кто во время развития экономики готов отразить нападение, а во время нападения прикидывает, какой ресурс в будущем потребуется - еда или нефть. А может дерево?