Как я уже писала, на выставке «Екатерининский корпус Монплезира. Путешествие из Петергофа в Царицыно» кроме пяти интерьеров петергофского дворца, представлены и отдельные предметы...
Зеркальное плато. Франция. Первая четверть XIX века.
Ваза для фруктов. Ирландия, Уотерфорд, 1801 год
Конфектура, Франция. Бронзовщик Пьер-Филипп Томир. Первая треть XIX века.
Ваза. Россия. Первая четверть XIX века.
"Петергофское" платье. Реконструкция по описанию Камер-фурьерского журнала за 1752 год. На стене портрет Императрицы Елизаветы Петровны, написанные Генрихом Бухгольцем в 1772 году.
Мундир по форме Лейб-гвардии конно-егерского полка. Воспроизведение мундира Александра I.
Шпага Александра I. Франция. 1800-1815.
Каминные часы. Франция. Первая четверть XIX века.
Канделябр. Франция. Первая четверть XIX века.
Чернильный прибор с колокольчиком. Россия. Первая четверть XIX века.
Таган каминный. Франция. Конец XVIII - начало XIX века.
Еще одни каминные часы. Франция. Часовой мастер Шарль-Гийом Отманьер (Маньер). Конец XVIII века.
В экспозиции представлена ценная коллекция фарфора производства российских мануфактур, опекаемых императорским домом.
Несколько слов о русском фарфоре.
Невская порцелиновая мануфактура, которая в 1765 году была переименована в Императорский фарфоровый завод, была основана в 1744 году по указанию императрицы Елизаветы. Для организации производства был приглашён Кристоф Конрад Гунгер, имевшим большой опыт работы в фарфоровом производстве в Европе. Но получить фарфор из местной глины ему не удалось. Приставленный к Гунгеру учеником Дмитрий Виноградов занимался собственными экспериментами, и после долгих поисков ему удалось в 1746 году получить приемлемый по качеству фарфор. И если первый русский фарфор уступал европейскому, то после нескольких лет доработок удалось получить фарфор, по качеству не уступавший саксонскому, а по составу близкий к китайскому, хотя и производившийся исключительно из местного сырья. Проводя свои исследования и опыты Виноградов делал записи формул и рецептов. Записи шифровались одному ему известным шрифтом — состав фарфоровой массы должен был храниться в секрете даже от его помощников.
Фарфоровые мануфактуры в России принадлежали к двум типам: поддерживаемые императорским домом и полностью самостоятельные коммерческие предприятия. Периоды существования российских фарфоровых предприятий очень разные — от пары десятилетий до нескольких столетий. Некоторые из них существуют до сих пор, некоторые ненадолго пережили своих основателей и закрылись или слились с другими существующими предприятиями.
Примером полностью самостоятельного российского предприятия могут служить заводы Гарднера, Кузнецова и Попова.
Увы и ах... Не нашла описание следующих нескольких экспонатов.
Что? Где? Когда? (прямо загадка для знатоков)
Ваза.
Бронзовый подсвечник.
На кольце надпись - Бородино 26 го августа 1812
Собственно на этом я остановлюсь.
Хотите увидеть больше... Приезжайте в Царицыно.
Екатериненский корпус дворца Монплезир расположился в залах музея на ближайшие два года.
Так же хочу напомнить, что каждое третье воскресенье месяца посетить музей-заповедник можно совершенно бесплатно. )))