Найти тему
Лётчик-вертолётчик

Как вертолётчики находят дорогу в небе. Отвечает пилот вертолёта

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Вчера я сдавал экзамен по воздушной навигации(ВН) и мне пришла идея написать этот пост.

Что такое, вообще, навигация в воздухе?

ВН – это комплекс действий экипажа направленный на точное и правильное ведение летательного аппарата в воздухе, с целью точно выхода к цели (аэродрому) в заданное время.

Вы скажите: «Определение -  это конечно хорошо, но что  , вообще, должен делать экипаж, чтобы найти дорогу и не потеряться?»

-2

Всё очень просто

  • Перед каждым полётом экипаж пристально изучает карту, по которой будет лететь (запоминает города, деревни, реки, дороги и другие ориентиры).
Перед каждым полётом лётчик заучивает наизусть все населённые пункты, расположение рек, озёр, дорог и лесов, ещё каждый штурман должен иметь карту, на которой нарисованы все препятствия высотой более 50 метров. Я знаю районы в радиусе 50 километров от аэродромов, где я летал лучше, чем город, в котором живу.
  • Каждый лётчик должен уметь пользоваться всем навигационным оборудованием на вертолёте, в комплексе все средства сильно облегчают работу в полёте.
Даже на самых старых вертолётах устанавливаются хорошие курсовые системы, которые помогают определять курс полёта с высокой точностью, а значение скорости полёта можно пересчитать с помощью навигационной линейки и выдерживать по указателю скорости.
  • И на случай если экипаж потеряется он должен знать, как найти своё место на карте с помощью ориентиров или радиостанций.
Об способах восстановления ориентировки у меня написана целая статья, на канале она находится сразу над этой, ссылка на канал будет в конце статьи.

В полёте нет указательных знаков, есть только мастерство экипажа и его опыт, особенно там где нет радиолокационного контроля, я думаю, что даже на самолёте, где у тебя летает штурман, ты должен быть способным выполнять его функции. К счастью, или к сожалению, на вертолётах роль штурманов выполняют пилоты.

-3

Лётчикам, которые летают по воздушным трассам всегда легче их полностью ведут с земли и указывают на отклонения, а мы летаем низко и медленно (в сравнении с самолётами), поэтому дорога на воздушные трассы вертолётчикам закрыта.

Итог: чтобы уметь прокладывать дороги в воздухе, экипажи постоянно готовятся к полётам и тренируются на тренажёрах, чтобы выполнять свои задачи вовремя и правильно. 

Я считаю, что каждый лётчик должен иметь достаточные знания в навигации, чтобы точно и правильно водить свое воздушное судно по заданной траектории. Тем более, что это не сложно, просто нужно изучить все тонкости и особенности, у меня на это ушел год.

 Если вам понравилась статья . Перейдите на канал и подпишитесь. Тогда я чаще буду появляться у вас в ленте.  

Читайте также:

Как происходит тушение пожара в вертолёте. Отвечает пилот
Почему лётчики боятся женского голоса. Отвечает пилот вертолёта