А вот и большое интервью с Blodsgard, которое я обещал в предыдущем выпуске. Сам процесс взятия интервью и большинство вопросов подготовил другой человек, но несколько вопросов, большую часть перевода и сама публикация на dark-world.ru была проведена мной. Интервью было взято и опубликовано в 2014 году. Оригинальный текст на английском языке всё ещё доступен на официальном сайте группы.
В 2013 году молодая норвежская блэк-метал-группа выпускает дебютный альбом, которому было дано говорящее название "Monument", заметно выделяющаяся на фоне остальных релизов данного жанра. Фредрик Рекс и Стейн Акслен любезно согласились ответить на несколько вопросов для портала Dark-World.ru.
Как была образована ваша группа? Кто были оригинальными участниками и почему было выбрано именно это название?
Рекс: Я сформировал группу в 2006 году. Тогда это были я и мой друг, который играл на ударных. Можно сказать, что это обычная гаражная группа, с тем лишь отличием, что у меня уже в начале были амбиции. Я создал группу из "потребности". Я нигде не мог найти тот звук, который хотел. Я точно знал, какой блэк-метал я хотел делать, поэтому я должен был построить своего рода корабль. Так, зимой 2006-го был рождён Blodsgard. Название навеяно древней историей моей семьи. Ещё в 14 веке была свадьба, ставшая кровавой. Мои предки напали с ножами на то место, где шёл свадебный пир, и унесли столько, сколько смогли. Это было основано на преступлении по отношению к ним, включая захват превосходных сельхозугодий и т. д. Мои предки, как известно, были крупными и жестокими людьми, с которыми нельзя не считаться, можно сказать, настоящие викинги. Название "Blodsgard" означает "Кровавая ферма". Для меня Blodsgard означает величайшую борьбу за правое дело.
Это очень интересно. А почему Вы решили делать музыку в жанре блэк-метал, а не, скажем, фолк-метал, викинг-метал или ещё что-то?
Рекс: Формат, в котором мы делаем музыку, конечно, весьма важен. Блэк-метал для многих людей, включая меня, - это антирелигиозный музыкальный жанр. Жанр сам по себе уже содержит некоторый смысл, чего нельзя сказать, например, о викинг-метале. Особенно не известно, каково же послание викинг- и фолк-метала. Блэк-метал не имеет смысла без послания. Послание, которое мы хотим передать, - это 50% смысла нашей группы. У нас есть множество причин для борьбы, это вопросы, которые мы можем решить с помощью музыки.
Музыкально у блэк-метала больше связей с классической музыкой, чем, скажем, с блюзом и хэви. Технически, блэк-метал может быть очень схожим со всем металом, но, что характерно для блэк-метала, так это то, что написание песен схоже с классической музыкой. В корне меняются темы, используются экспериментальные сильные структуры и так далее. Мы в Blodsgard определенно в музыкальном плане стремимся приблизиться к Форе, чем к Slayer. Это часть вопроса самосознания, как и музыкальный выбор. Мы чувствуем себя ближе к классике, а уже потом к чему-то ещё. Блэк-метал всегда будет белой вороной, чужаком в музыкальном ландшафте. Эти экспериментальные отклонения, вышедшие из монотонности Burzum и экспериментов Mayhem, есть основа, на которой мы и строим настоящее Blodsgard. Я не думаю, что это было бы возможно, играй мы викинг-метал, например.
Раз уж мы затронули тему послания, позвольте спросить, каково послание Blodsgard, о чем ваши песни?
Стейн: Там есть определённые очевидные отсылки к нашей антирелигиозной направленности, но они предоставлены как более высокое полотно искусства. "Monument" требует определённую форму созерцания, восприятия реальности и экстремальное самосознание. Весь альбом является не только формой путешествия через самопознания, но и через самосозданиe. Если бы у меня было послание к нашим слушателям, оно было бы тем, что вам надо создать самого себя в своём же видении. Постройте свою жизнь опираясь на свои правила. Будьте ответственными. Развивайтесь. И будьте рады тому, кем вы являетесь, если можете жить по своим высоким стандартам. Часто, вам придётся сжигать весь мир вокруг вас, чтобы вы могли отличить себя от окружающего мира и видеть ясно. Это и есть основы нашего дебютного альбома: самоизгнание, я полагаю. Это почти нигилистично, но с надеждой и философией.
Некоторые знаменитые норвежские блэк-металисты искали вдохновение, гуляя по горам и лесам (в том числе, ночью). Откуда черпаете вдохновение вы, и поступали ли вы подобным образом?
Рекс: Да, определённо. В этом плане Blodsgard не является исключением. Я даже скажу, что это крайне важно для меня, как для музыканта. Норвегия имеет массивные безлюдные горы, тёмные леса с черными туманными водами, снежные бури и ледники, просторы, заполненные льдом. Вы можете найти ледяные пещеры и войти внутрь. Для меня, блэк-метал - это норвежская природа. Норвегия говорит со мной. Она "говорит мне", указывает звук истинного норвежского блэк-метала. К примеру, "Kaoskonstruksjon" с нашего дебютника была написана Стейном и мной глубоко в лесу посреди ночи во время первого снегопада в 2010 году. Я абсолютно убеждён, что она бы так не звучала, если бы не природа, окружающая нас в момент написания.
Многие группы делают противоречивые высказывания в духе "мы против религии; мы за сатанизм; мы стараемся возродить языческие традиции предков". Каково ваше мнение?
Стейн: Первым делом я вам скажу, что нам нет дела до того, что другие группы там говорят и подразумевают. Я отказываюсь иметь предрассудки и недостатки других исполнителей на своём счету. Их ошибки не являются моими. Однако, я возьмусь объяснить вам мою собственную позицию по этому вопросу. Важным моментом является то, что это моя философия, и она не применима к другим группам. Мне всё равно, что другие говорят, так как 99% так называемых блэк-метал-исполнителей - это безмозглые идиоты, в любом случае. Мы, Blodsgard, стоим намного выше их, как интеллектуально, так и в творческом плане.
Вещи, которые вы перечислили: сатанизм, антирелигиозность, язычество... Вовсе не обязательно, что они взаимоисключающие. Развитие одного не означает смерть остальных. Это всё сводится к определениям самих понятий, что, конечно же, является предметом непрерывных академических дебатов. Я пройдусь по ним вкратце: сатанизм может быть рассмотрен как антирелигиозная философия во главе с эгоцентризмом, упадочностью и аномальными частями человеческой природы. Вдобавок, это теистический путь с божеством или же он может быть романтично-философской идеей, превращая всё, что принимает жизнь, и антихристианство в сатанизм. Как вы видите из моего краткого объяснения, сатанизм - это ребёнок со многими лицами. Язычество, подобно сатанизму, разделяет это туманное понятие на разные вариации: оно может крутиться вокруг определённых этнических понятий, любовь к персонификации определённых аспектов или природы, или же быть чисто религиозным. Когда мы в Blodsgard говорим, что антирелигиозная доктрина является нашим фундаментом, должно быть достаточно легко понять моё отношение к этому. В конечном итоге это зависит от того, с кем ты имеешь дело. Чтобы быть идентифицированным как сатанист в современном христианском мире вовсе не обязательно быть почитателем перевёрнутого христианского божествa. Этот ярлык можно получить просто выступая против христианских ценностей нынешнего общества. То же самое относится и к язычникам, вовсе не обязательно приносить в жертву алкогольные напитки определённому божеству. Возможно, ты просто принимаешь определённое мировоззрение и отрицаешь влияние навязанного христианского мира.
Так что я не вижу тут ничего несовместимого. Я вижу это как смена языка в зависимости от того, с кем говоришь. Это как разговор с ребёнком, ты же не будешь использовать некоторые слова с 5-летним ребёнком, которые ты используешь при разговоре с коллегами по работе. На данный момент христианство является доминирующей культурной силой, что вкладывает определённый смысл в слово "сатана". В это же время, если ты не общаешься с христианами, теряется смысл в использовании этого слова, оно имеет смысл, когда ты пытаешься себя от чего-либо огородить. Язык - воистину прекрасная вещь. Языческие традиции и добродетель должны быть целью любого человека, и идти далеко вперёд к успеху, знаниям и силе - это определённо языческие ценности, и они антихристиански по своей природе. В старых норвежских традициях не было никакого подчинения, только слава. Так что, если всё это сложить, эти вещи не являются взаимоисключающими. Однако, вам нужно определённое количество знаний и навык в абстрактном мышлении, чтобы полностью принять это как ясное видение мира. У большинства людей с этим проблемы. У меня - нет.
Демо 2008 года, композиция "Intermission". Что вы можете сказать об этом? Каково ваше мнение об этом "шедевре"?
Рекс: В 2006-2008 годах hip-hop и R&B играл большую роль в поп-культуре Норвегии. Он всё ещё играет эту роль, но, как по мне, уже не такую большую, как раньше. Я крайне не люблю 99% мэйнстримовой музыки. "Intermission" на "Nuclear Extinction" былa "песней ненависти" к мэйнстримовому хип-хопу, который преследовал меня повсюду. Хе-хе, шедевр, я бы не стал называть "Nuclear Extinction" шедевром. Я бы даже не стал называть его альбомом. Я бы назвал его первой демкой. С тех пор Blodsgard очень сильно изменился.
Почему после первого демо вы переключились с английского языка на норвежский?
Рекс: Первая демо-лента не была официальным релизом. Поэтому, она не была разослана по звукозаписывающим компаниям. Если вы получили её на физическом носителе, значит она попала к вам прямиком от меня где-то в 2008-2010 годах. Демо было записано 100% для фанатов. Вы можете взглянуть на это как на набор песен очень ранних дней Blodsgard, не полноценный альбом, как, к примеру, наш дебютник "Monument".
Лирика "Nuclear Extinction" написана на английском. Сегодня я не пишу лирику для Blodsgard. Стейн Акслен присоединился к группе летом 2008 года и вместе мы взяли основы старого Blodsgard и превратили его в то, чем он и должен был быть: абсолютно бескомпромиссный модерновый блэк-метал. Часть "Монумента" заключалась в поиске норвежских корней. Написание лирики на норвежском языке вписывалось в концепцию альбома. Возможно, в будущем у нас будет англоязычная лирика.
"Sjeler Vil Brenne" - почему для видеоклипа была выбрана именно эта композиция? Какой смысл этого видео?
Рекс: Музыкальное видео "Sjeler Vil Brenne" было снято в Австралии компанией Shining Dark Productions. Мы дали им свободу продюсировать, что они сами пожелают. Фактически, оно было снято австралийцами для нас. Концепция и значение клипа - это то, о чём следовало бы спросить у директора. Мне нравится то, что оно свободно для интерпретации. Искусство не должно быть очевидным. Мы довольны тем, что клип нашей блэк-метал-группы не является клише. Часть расширения границ блэка включает в себя создание вещей, которых от тебя не ожидают.
Ваш барабанщик в группе с 2006 года. Если я не ошибаюсь, то он не участвовал в записях и его нет (почти) ни на одном фото. Почему?
Рекс: Кеннэт Меллум был большей частью Blodsgard долгие годы, но есть некоторые проблемы с расстоянием, которые стали препятствием в течение последних нескольких лет. Я переехал (из Осло) в северную часть Норвегии. Кеннэт будет вновь при делах на следующем альбоме Blodsgard.
Расскажите о вашей концертной деятельности.
Рекс: Мы не даём концертов. Ели мы передумаем, то это будет что-нибудь воистину уникальное. Если когда-нибудь мы решим играть "вживую", то мы сделаем то, что другие группы не делают. Blodsgard - это другого типа блэк-метал коллектив. Мы хотим идти своими собственными путями.
Каково состояние блэк-метал-сцены на сегодняшний день, по вашему мнению?
Рекс: На мой взгляд, размер блэк-метал-сцены стремительно уменьшается. Чересчур высокая инфляция постигла жанр. Каждый придурок с компьютером и электрогитарой создаёт one-man band и пытается играть что-то наподобие Immortal/Windir. Я не буду называть имена, но у нас сейчас идёт спор с одной американской группой, которая даже отказывается менять название на норвежском, которое написано с орфографическими ошибками... Это ужасно.
Все эти операции малого масштаба комбинированные вместе с застоем на высоком уровне (такие группы, как Darkthrone, Satyricon, Dimmu Borgir, Gorgoroth, Emperor или распались, или начали играть что-то далёкое от блэка). Новые группы, которые подписываются на крупные лейблы - полное дерьмо. Все из них, без исключений. Возможно, Blodsgard - даже лучшая группа на сегодняшний день. По крайней мере, если вас интересует восстановление жанра и продолжение истинного блэк-метала.
Поверьте мне на слово, блэк будет умирать медленно и болезненно. Единственное спасение - это Blodsgard или кто-то вроде нас. Зарубежные блэк-метал-группы не играют истинный норвежский блэк-метал, они играют метал и называют это блэком. Блэк-метал - это норвежское. Он или умрёт с нами или будет процветать с нами.
Какие новые работы в этом жанре вы считаете достойными внимания? Какие группы Вы бы посоветовали нашим слушателям?
Рекс: Никакие. Абсолютно никакие.
Почему?
Рекс: Ха-ха! Сейчас я объясню. Сегодня имеется несколько новых блэк-метал-групп. Ни одна из них по-настоящему не стоит внимания. Я даже не могу вспомнить ни одну новую группу, которая заставила бы меня сказать "вау"! Конечно же, это очень грустно. Я думаю, что одной из причин, почему "Monument" получил отличные отзывы (например, несколько номинаций на альбом года), стало то, что вокруг не хватает интересных новинок. Мы выпустили свой дебютный альбом в бездну лишенную качества. Хотя есть парочку интересных групп, как, например, Caladan Brood с их "Echoes of Battle", но это далеко не блэк и, к тому же, крайне мягкая музыка. Помимо этого, я больше не могу никого рекомендовать.
Понятно. Какую музыку слушаете вы сами? Назовите несколько самых любимых альбомов.
Рекс: Классиков, конечно же. Таких как ранний Burzum и Darkthrone. Моими любимчиками последних лет являются "Ad Majorem Sathanas Gloriam" от (настоящих) Gorgoroth и "Vulcano" от Satyricon. Также я очень много слушал "Archetype" от Fear Factory. Я музыкант, и я слушаю ради новых удивительных идей. "Ad Majorem Sathanas Gloriam" имел восхитительное написание песен, которое будет стоять колонной много, много лет. "Archetype" обладает фантастическим цифровым синтезатором, а "Vulcano" имеет прекрасную гитарную работу и обработку вокала.
Каковы ваши планы на будущее?
Мы в процессе написания нашего следующего альбома. Наш дебютник получил отличные отзывы и был несколько раз назван альбомом года. У нас очень много работы впереди с новым альбомом. Мы не будем удовлетворены созданием "Monument 2". Мы создадим что-нибудь новое. Как мы уже сделали на "Monument", Blodsgard толкает блэк в модерновом направлении, но не теряя по дороге старого звучания. Там есть всё, что относится к корням истинного норвежского блэка. В то же самое время мы не будем записывать олдскульный релиз, мы - модерновая группа. Надеюсь, будущий альбом будет лучше, громче и больше, чем "Monument". Просто ждите и наблюдайте.
Звучание ваших работ, даже демо, очень хорошее. Расскажите о процессе записи, студии и продюсировании.
Рекс: Спасибо! Технические аспекты - это в основном мой стол. У меня есть домашняя студия с ProTools. Мы используем гитары Ibanez, бас-гитары LTD, цифровые усилители, синтезаторы M-Audio и Korg, студийные микрофоны AKG High-End и ещё тонны всякой студийной магии. Это требует безумного количества опыта и знаний, это не делается за одну неделю. ProTools может быть весьма проблематичным, особенно если вы такие "чистюли", как мы. У меня отличный слух на тона и любовь к сильным напористым звукам (генерируемым сладкими звуковыми компрессорами).
Однако студия Blodsgard имеет свои определённые ограничения. К примеру, мы использовали драм-машину на "Monument". Она звучит хорошо, но это заняло очень много времени. Как минимум 40 компрессоров и эквалайзеров. И это не говоря о том, что следующий альбом будет звучать ещё лучше. Я смею сказать, что это будет высокотехнологический блэк-метал-релиз столетия. Мы можем сказать, что на следующем альбоме будет больше органичных инструментов, таких как рога, различного рода барабаны, классические инструменты и т. д. Он будет звучать потрясающе. Он затронет вас до глубины души или, я клянусь, он не будет выпущен. Это наш стандарт, планки очень, очень высоки. Фанатам скажу одно: вы не будете разочарованы.
Интервью подошло к концу. Большое спасибо за ответы, было очень интересно пообщаться. Чтобы вы сказали в заключение?
Рекс: Большое спасибо вам за интервью! Надеюсь, эти слова не только спровоцировали, но и воодушевили. Blodsgard - это о возрождении блэк-метала. Если вы послушаете "Monument", то увидите, как много новых идей он имеет, не отходя от старых основ. Миру не нужна очередная олдскульная блэк-метал-группа. Ему нужна современная большая группа, которая не убегает играть трэш только потому, что не в состоянии выдержать давление соответствия.