Представьте себе ситуацию: вы заходите в комнату, а там огромный незнакомый мужик насилует вашу любимую детскую игрушку. Вот примерно так можно описать впечатления от просмотра нового «Аладдина», ремейка анимационного фильма 1992-го года.
Медиагигант Disney, который подмял под себя, кажется, весь кинематограф сегмента PG-13, в последние годы занялся некрофилией промышленного масштаба. Классические мультфильмы "Красавица и Чудовище", "Золушка", "Книга джунглей", "Дамбо" уже получили свои live-адаптации. Мышиная корпорация стала вовсю зарабатывать спекуляцией ностальгией. А ностальгия - это лучший способ затащить в кинотеатры выросших детей эпохи VHS.
Проблема даже не в том, что "Аладдин" - плохое кино. Нет, оно хорошее. В нем красочные музыкальные номера, яркие второплановые актеры (Уилл Смит сыграл лучшую свою роль за последние несколько лет - правда, там и выбирать особо не из чего), неплохие спецэффекты (все-таки, трейлеры сильно нас напугали), но многие удачные находки - это находки оригинального мультфильма. В результате, в 2019-ом году "Аладдин" смотрится как пришелец из прошлого - слишком банальный, милый, с карикатурным злодеем и простоватыми шуточками.
И вот тут хочется несколько вопросов, на которые мы вряд ли получим ответы. Почему Disney так боится хоть как-то переосмыслить свои истории? Почему бы не добавить в них современного драйва, чтобы они не выглядели как школьный учитель, который пытается быть с учениками на равных и говорит "лол, кек". Зачем звать режиссером Гая Ричи, чтобы потом ставить его в такие жесткие студийные рамки? Боятся потерять деньги? Не смешите - у Disney их столько, что хватит на 100 кассовых провалов подряд. Пример той же Marvel Studios показывает, что можно давать режиссерам блокбастеров хоть чуть-чуть свободы, чтобы их фирменный стиль не был раздавлен огромным прессом многомиллионного бюджета.
К сожалению, Disney мало волнует что мы думаем. И новые ремейки старых мультфильмов уже на подходе ("Король Лев" совсем близко, "Мулан" - в перспективе"). Если говорить метафорично, Disney - это Дэниел Плэйнвью (герой фильма "Нефть"), который нашел скважину с нефтью и обезумел от богатства. Только вот в каждой скважине нефть рано или поздно заканчивается. Как и ностальгия.