Найти тему
Kstati-Ne-Kstati

Некстати, про неизбывный ад

Натолкнулся в ютубе на видео одного несчастного случая. Один священник покончил собой. Второй рассказал об этом самоубийстве. Там все, конечно, не так просто, там есть свои причины и обстоятельства.

Но я хочу не об этом конкретном случае. А о явлении самоубийства.

Мы всегда готовы принять здесь две точки зрения:

· Он не смог справиться с ситуацией/кризисом/позором/явлением/нищетой …

· Он выразил протест против ситуации/кризиса/позора/явления/нищеты…

Мы готовы в таких случаях пожалеть/восхититься/ужаснуться/

Но в нашей традиции это все понимается как грех.

Грех в том, что человек таким образом возвращает Богу жизнь, которая ему стала невыносима. А эта жизнь – дар, и человек не может так поступать с тем, что ему дано. А еще, что самоубийцы никогда не попадут в рай. А еще, что это смертный грех и самый тяжкий.

После того видео у меня связались в голове два, казалось бы, совсем несовместимые понятия – самоубийство и священник.

Человек все это знал, человек все это понимал и пошел в эту пропасть.

(Смысл поступка для каждого свой. Он не не в том, что случилось, а в том, как ты его понял).

Конечно, у того несчастного были свои мотивы.

Но возьмем просто схему – священник и такая смерть.

Безысходный ад и осознание такой обреченности.

Известна заповедь – положи жизнь за други своя. Это про подвиг.

А может, обречь себя на неизбывный ад для вразумления «други своя» – это тоже подвиг?

Человек ведь тоже положил жизнь, причем его ставка здесь несоразмерна - он положил не эту временную жизнь, а ту – вечную…