Найти тему
Маркетинг в деталях

Принципы работы с клиентами и 5 полезных книг

Многие наши соотечественники, возвращаясь из отпусков за рубежом, начинают обращать внимание на то, насколько неприветливы люди, занятые в сфере обслуживания. Конечно, в крупных городах, где высокая конкуренция и собственники бизнеса понимают ценность качественного сервиса, ситуация постепенно меняется. Но в подавляющем большинстве магазинов, небольших кафе, отелях, получить искреннюю улыбку и внимание от персонала довольно сложно.

А ведь впечатления, оставшиеся от посещения места, значительно влияют на принятие решения о дальнейшем взаимодействии с компанией. Клиентский сервис оказывает прямое влияние на прибыль компании.

Если не слишком углубляться в стратегию работы с клиентами, то можно выделить 3 основных принципа, которые должно соблюдаться работниками компании.

  • Принцип 1: будьте внимательны.
  • Принцип 2: будьте полезны.
  • Принцип 3: проявляйте сочувствие.
  • Принцип 4: дарите радость.

Будьте внимательны

Проявить внимание к потребностям клиентам, понять, чего он хочет и попытаться это дать — краеугольный камень клиентского сервиса. Сотрудникам компаниям должно быть не все-равно, зачем к ним пришли клиенты. Он должен активно включаться в общение, а не отдавать инициативу клиенту. Узнавать и уточнять, задавать наводящие вопросы, а не только выступать в качестве справочной.

Будьте полезны

Сотрудники должны были не просто полезны, а проактивны. Если вы удовлетворяете прямой запрос клиента — ваша компания остается на плаву, если вы задаетесь вопросом, что еще мы можем сделать для клиента — вы будете впереди конкурентов.

Проявляйте сочувствие

Сотрудники должны быть не просто внимательны, а уметь проявлять эмоции для поддержки клиента. Особенно это касается недовольных покупателей и работы техподдержки. Покажите, что сотрудники компании — не роботы, обслуживающие клиентов на потоке, а живые люди с эмоциями, способные к сочувствию и эмпатии. Искренние эмоции всегда видно и на них клиенты реагируют активнее.

Дарите радость

Предвосхищяйте ожидания клиента, чтобы удивить его и порадовать. Более подробно о предвосхищении мы писали здесь: Как повысить лояльность клиентов?

Приведенные выше принципы являются базовыми, без них выстроить конкурентоспособный бизнес будет сложно. Особенно если ваш товар или услуга не являются уникальными.

БОНУС

На тему клиентского сервиса и способов его развития, а также инструментов для мотивация персонала написано немало книг. Вот несколько самых популярных и полезных:

1. «Клиенты на всю жизнь», Карл Сьюэлл и Пол Браун
2. «Правила Zappos. Технологии выдающейся интернет-компании», Джозеф Мичелли
3. «Превосходя ожидания» , Рик Баррера
4. «Клиентология. Чего на самом деле хотят ваши покупатели», Филипп Грейвз
5. «Первоклассный сервис как конкурентное преимущество», Джон Шоул