Целиком книга на Литресе: https://www.litres.ru/vasiliy-zelenov/prichiny-i-sledstviya/
***
Ловец начал инструктаж. Ничего сложного не было – курок взводить не надо, отдачи практически никакой. Альберт попросил запомнить, что на включение пистолета уходит около трёх местных секунд, а также чтобы я не забывала снимать и ставить на предохранитель и не направлять на людей. Хороших людей. Говорил так, будто бы я теперь начну спать в обнимку с оружием.
Наконец-то настал черёд стрельбы.
В любой другой ситуации я бы в руки не взяла настоящее оружие, но этот пистолет выглядел словно игрушечный.
Я встала, выставив одну ногу вперёд, а другую – чуть назад. Альберт слегка подкорректировал мою позу (в полевых условиях он тоже станет этим заниматься?) и сказал прицелиться. Я выполнила все его наставления и с внутренней дрожью нажала на спусковой крючок. Отдачи и в самом деле я почти не почувствовала.
Мой первый выстрел ушёл в никуда. По мишени (довольно большой, хочу заметить) я не попала. Импульс должен был проделать дыру в заборе, но был остановлен невидимым полем.
– Ух! – выдохнула я.
– Нормально для начала, – подбодрил меня Альберт. – Тут силовое поле, чтобы случайно не застрелить тех, кто тренируется по соседству.
– Я промазала.
– Нормально, говорю же. Импульс прошёл сантиметрах в десяти от мишени. Во второй раз у тебя обязательно получится.
Как меня не утешай, но мазилой я от этого быть не перестану. Я вздохнула и снова прицелилась. На этот раз я должна попасть в центр, ведь дуло пистолета именно туда и смотрит.
Ладно, стреляю.
Вторая попытка и впрямь оказалась более удачной. В центр мишени я не попала, но её край всё же задела. Я опустила пистолет, повернулась и увидела Альберта, который со странным восхищением во взгляде смотрел на меня.
– Чего? – я почувствовала себя неловко.
– Тебе никто не говорил, что с оружием в руках ты потрясающе выглядишь? – отозвался ловец. – Очень воинственно.
– М-м… Таких комплиментов мне ещё не говорили.
– Значит, я буду первым.
– Дома я оружие никогда в руки не брала. У нас как-то не принято. А тебе, получается, нравятся девушки с пушками?
– Не задумывался об этом, но выходит, что да.
Альберт смущённо улыбнулся, а на моих щеках заиграл лёгкий румянец. Но вся возникшая романтическая атмосфера мигом разрушилась, едва я вспомнила о моей жизни, висящей на волоске. Меня учат стрелять для того, чтобы я смогла постоять за себя, а не позировать потом с пистолетом в руке.
Дальнейшее обучение проходило с переменным успехом. В яблочко я так ни разу и не попала, но зато из тридцати выстрелов ровно двадцать угодили в мишень. Такие результаты для меня – человека, только-только взявшего в руки пистолет – были просто отличными. В свою очередь Альберт не скупился на хвалебные слова, не забыв при этом подкинуть ложку дёгтя в бочку мёда.
– В Априма ты вряд ли попадёшь, – сказал он, – но хотя бы постарайся напугать его такой возможностью.
Вот зачем он на корню убивает всё воодушевление?
Однако он прав. Я стреляла в неподвижную мишень – в движущуюся попасть будет намного сложнее. Вряд ли Априм станет покорно стоять и ждать, пока мы его пристрелим. Да и очень я сомневаюсь в собственной способности застрелить живого человека.
– Так, нам пора в путь. На сегодняшний вечер этот пистолет твой.
– Если всё закончится хорошо, то я должна буду его вернуть?
– Не если, а когда всё закончится хорошо, ты его вернёшь. Нельзя чтобы наши технологии попали в твоё измерение.