Привет уважаемый читатель! Несколько лет назад, мы с товарищем, решили открыть магазин, строительного инструмента и сопутствующих товаров. Это был первый опыт и мы подходили к делу с тщательностью и энтузиазмом. Однако дело не выгорело. В этой статье размышления на тему почему?
Мы оба работали в организации, которая торговала оптом инструментом. Вопроса "Где взять товар на самых лучших условиях?", не стояло. Какой ассортимент пользуется спросом, мы понимали. Юридическое лицо тоже было. Картинка складывалась перспективная, больших вложений и риска не предвиделось, так что мы решили, искать место в аренду.
К выбору места, мы подошли ответственно и кропотливо. Выбор пал на ближайший пригород Петербурга, с большой численностью населения. Конкурентов, в виде строительных гипермаркетов, почти не было (пара небольших сетевых магазинов не в счет). Площадь решили арендовать, на территории известного, сетевого магазина, торгующего продуктами питания. Через третьи руки, мы получили статистику и выбрали магазин, где, как нам показалось, было лучшее сочетание среднего чека и количества этих чеков.
Мы съездили посмотреть площадь в живую. Уютный магазин, с большим потоком покупателей. Несколько арендаторов, с ассортиментом не пересекающимся с нами. Поспрашивали относительно торгового персонала, нам тут же порекомендовали работающих в ранее закрывшимся отделе женщин. В общем все складывалось удачно. После пары дней раздумья, мы приняли положительное решение.
Итак, договор аренды подписан, оборудование и товар привезены и развешаны, персонал подобран и по мере возможности обучен. Цены лояльные, ассортимент широкий. Логистика и контроль продуманы, остается только ждать покупателей и подсчитывать прибыль, как нам тогда казалось...
Потом начались отрезвляющие будни и оборотка по 300-1000 рублей в день. Изредка случались прорывы по 3000-5000 р. В меру нашего понимания, мы пытались сделать рекламу, раскидывая листовки в почтовые ящики близлежащих домов. Организовали наружную рекламу. Результата это не принесло.
Не буду сильно углубляться в детали, скажу, что через 10 месяцев магазин мы закрыли. За это время, даже в ноль, нам выйти не удалось.Этот опыт не стал для нас сильно дорогим, зарплату двух продавцов покрывали продажи, мы платили лишь за аренду.
Анализируя причины, которые могли повлиять на отсутствие результата, нужно выделить несколько пунктов:
► Отсутствие рекламы в соц сетях. Нужно было найти местную региональную группу и крутить информацию про магазин.
► Мы упустили момент, что недалеко открылся другой, сетевой продуктовый ритейлер, более статусный. Есть версия, что часть платежеспособного населения, за покупками стала ходить туда. Соответственно в магазин, где мы снимали место потерял в покупателях.
► В районе, где была наша точка, не было новостроек. Деньги на ремонт и хозяйственные нужды, новоселы оставляли в других магазинах.
Вспоминая этот опыт, я соглашаюсь с фразой: "Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано". Этот опыт был не слишком дорогим, но пожалуй полезным и возможно реализовать его, получится в следующий раз.
Жмите палец, если история понравилась! Есть, что добавить, комментарии открыты. Подписывайтесь на канал - "Мужской журнал МотоР" - журнал о туризме, сплавах, бане и прочих мужских интересах.
Читайте другие материалы:
Байки из бани. Как я девиц парил.
Как выбрать и подготовить веники для бани.
10 простых банных правил.
Бамбуковый веник, нужен ли он в бане?
Папа, ты парить не умеешь! - заявила мне дочка.
Русский Север. Осень в Карелии, Пяозеро.
Русский Север. Полярный день в Карелии.
Швартуюсь где хочу! Отчет о сплаве по реке Луга.
Путешествие "Из грек в варяги". Отчет о сплаве по Волхову из Новгорода в Питер.