Вновь посещаю Бюраканскую астрофизическую обсерваторию. Встречаюсь с сотрудниками, обмениваемся подарками, общаемся на астрономические темы, судьбы Пулковской обсерватории и другие темы.
Предполагалась ночёвка в гостинице на территории Бюраканской обсерватории, с целью ночной съёмки астропейзажей. Однако, в итоге прогноз погоды не оставил никаких шансов на это и пришлось возвращаться в город.
Выезжаю на служебном автобусе БАО до станции метро «Барекамутюн» (арм. «Բարեկամություն», или «Дружба»), покупаю жетон (100 драм или 13 рублей), затем спускаюсь в метро. В Ереванском метрополитене до сих пор жёстко запрещено фотографировать. Из-за заметной концентрации полиции сделать это затруднительно. Впечатление от метрополитена не лучшее. Пассажиров относительно мало, строительство новых станций не ведётся с 1996 года. По линии ездят двухвагонные составы. Интервал движения — 5-10 минут.
Названия станций на путевых стенах по-прежнему на двух языках — русском и армянском. Звуковые объявления в вагонах — только на армянском и английском. Доезжаю до конечной станции «Площадь Гарегина Нждэ». Затем сажусь на маршрутку и еду домой.
На следующий день отправляюсь изучать ранее не посещённые места Еревана. Еду на 71-й маршрутке с ул. Себастия (940 м н.у.м.) к верхней площадке комплекса «Каскад» (1150 м н.у.м.), известной ереванской достопримечательности, с который открывается вид на город и на гору Арарат в хорошую погоду. Маршрутка представляла собой старую ушатанную «Газель», подобную тем, что были распространены на петербургских улицах в 2000-е годы.
Такие маршрутки составляют основную долю транспорта в Ереване. Есть ещё китайские микроавтобусы, но их меньшинство. В час пик люди вынуждены либо пропускать несколько маршруток, либо набиваться в «Газель» до состояния «бочки с селёдкой».
Пока "набираю высоту", меня догоняет гроза, плавно переходящая в снег, по мере движения наверх. Итог - сильный ливень, град со снегом и чудом не намокшая фототехника.
После выхода из тоннела Конд вскоре попадаю в детский парк развлечений. чуть ниже действует «прогулочная» детская железная дорога. Протяжённость узкоколейной детской железной дороги составляет всего около 800 метров.
Часть 1, предыдущая____________________________________Часть 3, следующая