Для заключительного фильма трилогии " О Смерти" Иньярриту выбирает тему судьбы. В привычной манере всей трилогии повествование разделено между несколькими персонажами, но на этот раз эти персонажи не находятся в непосредственной близости ( регионально) друг к другу, а разбросаны по свету. Опять же, в духе предыдущих фильмов, они оказываются взаимосвязаны друг с другом, но ввиду указанного географического различия их невзгоды, проблемы и лишения выглядят куда как масштабнее, в особенности с выбранной темой судьбы.
Режиссер ставит перед зрителем вопрос - как конкретный поступок в твоей жизни, влияет на жизни людей вокруг тебя ? А как на людей которых ты и не знал никогда, может даже и не узнаешь вовсе ? Как одна единственная вещь или поступок может решать кому жить, кому умирать и как жить дальше.
Пускай тут снова разрозненное повествование, но конкретно в этом случае оно работает почти так-же хорошо, как работало в первом фильме трилогии. Вместо сшивания нескольких историй вместе по очереди, сведению их к общей точки или же просто нарезки одну на части - тут был выбран путь рассказа и сплетения происшествий параллельно друг дружке. Так и повествование выглядит плавнее, и следить за происходящим интереснее, и все превратности открываются и подаются гладко в размеренных порциях. С чудовищной легкостью режиссер сопоставляет кадры мирной жизни с трагическими, очень запросто смерть одного живого существа переходит к страданиями другого.
Из чисто технических плюсов хочется отметить заслуги операторов и монтажеров. Фильм выхватывает замечательные кадры из жизней совершенно разных людей из, опять же, разных кусков мира. Плавные переходы, переходы-сравнения не были бы возможными без абсолютного чуда монтажа.
Из актерских работ выделить кого-то особенного не хочется. За голливудскую элиту тут отдуваются Брэд Питт с Кейт Бланшет, и пускай их экранный тандем смотрится натуралистично и правдоподобно, а играет каждый из них хорошо и приятно - это не то, что хочется особо отмечать. Как впрочем, и всех остальных причастных. Каждый играет по способностям и нужности для картины.
9/10