Иван Дмитриевич Папанин, руководитель первой советской дрейфующей станции Северный полюс-1, за свой подвиг был, как и другие участники экспедиции Пётр Ширшов, Эрнст Кренкель и Евгений Фёдоров, награждён званием Герой Советского Союза. В знак признания великих заслуг полярники получили от советского правительства и значительные денежные премии. Папанин свою премию потратил на строительство дачи под Москвой.
Вполне естественно, что первым, кого Иван Дмитриевич пригласил на торжественное новоселье, оказался Иосиф Виссарионович Сталин с членами Политбюро Молотовым, Кагановичем и другими видными деятелями партии и правительства.
Сияя от распиравших его вполне понятных чувств, Иван Дмитриевич ходил со Сталиным по этажам, террасам, верандам и комнатам, показывая Лучшему Другу полярников новый, только что построенный, пахнущий смолистыми лиственницами, отделанный дорогими породами дерева новый дом-усадьбу.
Иосиф Виссарионович ходил, смотрел, хвалил, что-то спрашивал. По всему было видно, что результатами строительства вождь остался вполне доволен. Папанин был рад угодить придирчивому взгляду Хозяина. А когда осмотр был закончен, товарищ Сталин произнёс всего одну лаконичную фразу:
- Харрроший особнячок… для детского сада!
Перечить вождю в те годы было как-то не принято. А может быть, просто никто не пробовал, а то, глядишь, и прокатило бы...
Вот так неожиданно для самого себя Иван Дмитриевич Папанин стал первым спонсором советской детворы. Или одним из первых, в те годы это явление имело в стране весьма широкое распространение. Возможно, именно учитывая эту щедрость Полярника номер один, вскоре за первой Золотой Звездой Героя Папанин получил и вторую, став одним из первых Дважды Героев Советского Союза. Вот такая замысловатая игра цифр и званий.