На 72-м Каннском кинофестивале, проходившем с 14 по 25 мая (как нетрудно догадаться, в Каннах), французскому актёру и живой легенде Алену Делону была вручена почетная "Золотая пальмовая ветвь" за достижения в кинематографе.
На следующий день актер опубликовал открытое письмо к своим зрителям
" На следующий день после получения Почетной Пальмовой ветви я хочу поблагодарить всех-всех, кто проявил тем или иным способом свою любовь и свою симпатию и даже больше.
Итак, потому что мое путешествие подходит к концу, я хочу сказать: я познал столько страстей, столько любви, столько успехов и провалов, столько разногласий, столько скандалов, столько мрачных происшествий, столько воспоминаний, столько пропущенных свиданий, столько импровизированных встреч, столько взлетов и падений; что когда почести станут не чем иным, как напрасными и далекими воспоминаниями, только одна вещь будет сиять своим постоянством и долголетием: вы, только вы.
Вам, кто сделал меня тем, кем я являюсь и кто будет делать того, кем я буду, я должен вам сказать.
Я говорю вам спасибо, спасибо, спасибо."
Актерская судьба Алена Делона не была простой, как это ни парадоксально, но в начале карьеры внешность сыграла против него. Первое время молодому актеру предлагали однотипные и малоинтересные эпизодические роли лощеных красавчиков.
Прорыв произошел в 1960 году, когда на Алена Делона обратил внимание знаменитый итальянский режиссер Лукино Висконти. Именно участие в его фильмах «Рокко и его братья», «Затмение» и «Леопард» позволили актёру подняться на качественно новый уровень.
В Советском Союзе он был любим. "Рокко и его братья", "Искатели приключений", "Зорро", "Черный Тюльпан" неизменно собирали полные залы.
А еще были "Самурай", "Сицилийский клан", "Скорпион", "Борсалино и компания" и великолепный "Бассейн", поднявший актёра на новую ступень популярности.
"Я смирился с моей физиономией лишь после того, как на экраны вышел один из самых известных моих фильмов «Бассейн». Мне было тридцать три. Тогда я неожиданно понял: возраст Христа, душа самурая и внешность героя-любовника — вот в чём моё противоречие и в то же время актёрский козырь. " (Из интервью Алена Делона)
Источник
В 1980 году на экраны вышел совместный советско-французско-итальянский фильм "Тегеран 43", в котором партнершей Алена Делона стала наша Наталья Белохвостикова. Прозвучавшая в фильме песня Шарля Азнавура "Вечная любовь" добавила ему популярности.
Всего же в "творческой копилке" Алена Делона - 94 фильма. Отдельно хочется вспомнить роль Цезаря в фильме "Астерикс на Олимпийских играх". Право слово, это лучший Цезарь! Особенно, если учесть, что великолепное чувство юмора всегда было сильной стороной актера.
Делон известен и своими прямыми высказываниями - о современности, о Франции, о "толерантности", о политике. Не зря его награждение в Каннах вызвало резкие возражения со стороны феминистических и ЛГБТ сообществ. И для многих - это лишний козырь в его пользу.
"Я ненавижу эту эпоху. Она вызывает у меня отвращение... Все кругом фальшивое и лживое. Больше нет уважения, внимания к чужому мнению. Значение имеют лишь деньги."
На самом деле очень хочется верить, что мы еще увидим блистательного Алена Делона в новых ролях. Но... как он сам говорил, "Я люблю вставать из-за стола, когда на нём еще не убрана посуда."
И в заключение - еще один фрагмент из интервью Алена Делона журналу "Фигаро";
— Какое пожелание вы бы сделали мужчинам и женщинам, чтобы они нашли друг друга?
— Вы знаете, что сказал Феллини перед самой смертью? «Вот бы ещё раз побыть влюблённым!». Думать об этом в момент ухода – потрясающе, не правда ли? Надо верить в то, что это самая лучшая вещь на свете. Я так это понимаю! Сейчас как-то больше не принято говорить мужчинам: «Чего я тебе желаю, так это любви к женщине». Но любить искренне и по-настоящему – вот что важно! Нет ничего важнее!
Источник