Найти тему

«Не успеваешь вести красивый конспект? Вот решение!»

5 советов по правильной записи красивых конспектов!

Кому не знакомая ситуация, когда ты вдохновлён новым учебным годом, горишь желанием вести красивые и понятные конспекты для продуктивной учёбы, но тараторящий, скрипучий голос преподавателя, который в добавок ещё и кричит или имеет проблемы с произношением слов, отбивает с первого же занятия желание вообще появляться на его уроках/лекциях? Кажется, такое было практически у всех.

Можно просто смириться и записывать на рваном листе тетради самое важное обычной черной ручкой, а можно прочитать эту статью и вести потрясные, красивые и понятные индивидуально для вашего глаза конспекты! А так же лайкнуть и подписаться, чтобы не пропустить будущие полезные статьи для продуктивной и красивой учёбы!

1. Ручка.

Кто бы мог подумать что от выбора ручки будет зависеть ваш почерк, стиль письма и нагрузка на пальцы? Да-да, очень важно выбрать свою ручку. Её цвет, текстура, размер, гелевая или шариковая.

От цвета будет зависеть внешний вид конспекта в целом, так как она будет являться основным цветом. Выбирай тот цвет и оттенок, который тебе будет приятно читать.

Текстура так же важна для зрительного восприятия. Тонкие, толстые линии - какие твои?

Размер будет важен для нагрузки на пальцы. Её длина и толщина должны быть такими, чтобы вы смогли удобно взяться и в течении длительного времени писать, не чувствуя боли.

2. Оформление важной информации.

Присмотрись к своим записям - где тут основная мысль и термины, а где дополнительные ненужные наборы слов?

Чтобы во время записывания информации не терять важное, постарайся как-то отделить одно от другого. При чём это "ограничение" тоже зависит от дальнейшего удобного чтения. Поэкспериментируй с визуальными "рамками" важной информации, играй с цветом и местоположением текста, меняй цвет важного текста.

3. Текстовыделители.

Когда нет времени оформлять важный текст отдельно, помогают текстовыделители. Сплошной записанный текст можно оформить и после его записи. Перечитывая информацию, попутно выделяй то, что считаешь важным, даже если всё, что ты записал - важно.
Выделяй ключевые слова, делай узорчатые обозначения выделителем, играй с цветом, обозначая какой цвет что обозначает.

4. Техника сокращений.

Всем известна техника сокращений слов. Но, согласитесь, когда ты каждое слово обрезаешь, да еще и пишешь впопыхах, читать это потом - невозможно.

Моя техника сокращений заключается в том, что вы записываете только 3 ключевых слова важной информации. К примеру:

"В 18 веке в первой его половине в Санкт-Петербурге был ярко выраженный стиль барокко, который присутствует по сей день в архитектуре этого города" - кусок диктуемого текста.

" 18 век Барокко Питер" - сокращение диктуемого текста.

5. Работа с книгой.

Если на лекции/занятии у вас присутствует учебная книга и вы не успеваете за педагогом - просто работайте самостоятельно с книгой.

Можно самому записывать текст из книги. дополняя конспект преподавательскими дополнениями.

А можно наоборот, дополнять преподавательскую лекцию текстом из книги.

– study beautifully, live beautifully ♡