Найти тему
AiPixels

Милый квест про лентяя, лень и его совесть: обзор Message Quest

Message Quest - это небольшая инди-игрушка в жанре квеста и головоломки. Сюжет рассказывает о беспробудном и милом лентяе, который всегда хочет только спать и отдыхать. А мы выступаем в роли его совести, которая заставляет персонажа действовать через силу. Очень жизненно.

Вся игра оформлена в виде фрески, что придает происходящему шарма, позволяет отличить ее от других. Персонажи: сонный главный герой, похожий на пухлого ребенка, куча детишек, много женщин, а единственные двое персонажей мужчин — подлецы.

Сон - это всегда важно
Сон - это всегда важно

Яркий элемент геймплея — все текстовые облачка приходится вручную разбивать мышкой. Это так забавно, когда вместо прощелкивания диалогов, ты их проламываешь. Message Quest по всем параметрам милая игра, пытается заставить сопереживать каждому окошку и каждой картинке.

И вот я сходу спойлерю всю игру
И вот я сходу спойлерю всю игру

Вот только все это ломается в тот момент, когда мышкой не получается подтолкнуть спрайт главного героя с первого раза. Казалось бы, это такой прием, который заставляет игрока понять, что главный герой невероятно ленив и его просто так не заставить делать дело.

Только по всем ощущениям это похоже на то, что мышка сломалась или перетаскивание спрайтов просто не работает. Будто это какой-то лютый баг из прошлого века, от которого сразу напрягаются злобные нервные клетки. Хотели заставить злится на героя, в итоге злюсь только на игру.

Диалоги тут забавные
Диалоги тут забавные

Часто не понимаешь, что от тебя требуют. То ли перетащить этот предмет, то ли много раз на него нажать, то ли надо искать другие варианты. Приходится действовать методом тупого перебора вариантов. Из-за того, что самой игры здесь очень мало, это замечается только сильнее.

Лучше бы это был обычный квест с расслабляющим поиском и применением предметов, а не игра про перетаскивание плоских картинок. Тогда было бы время насладиться и внимательно присмотреться к сюжетным ходам, картинке и музыке. Хотя, видимо, это сделано намеренно, чтобы человек не успел к ним приглядеться.

Первая битва с боссом. С этого практически начинается игра
Первая битва с боссом. С этого практически начинается игра

Впрочем, иногда эти маленькие хитрые приемы великолепно работают. Например, когда игрок в непонятках, к нему выходит главный подлец в роли мудрого волшебника, который сейчас все объяснит.

Веселье в том, что игрок сам выбирает варианты ответов, которые герою скажет «мудрец», поэтому в итоге получается, что ты сам себе объясняешь всю ситуацию и хитросплетения.

Вот на таких маленьких хитростях и пытается держаться вся игра. Иногда это очень приятно, но в целом напоминает бублик, чрезмерно сдобренный ванилью. Или попытку красиво разложить макароны на тарелке.

Чрезмерно пытается быть милым, хотя это всего лишь картинки, которые игрок таскает по экрану. Оттого становится только хуже, когда сюжет усложняется, из веселой сказки превращаясь в ерунду. Вроде игра неплохая и милая, прохождение занимает всего час, но впечатления получаются смешанные.