Найти тему
Как делается радио

СЕТКА ВЕЩАНИЯ.

Как и в любой другой организации, на радио все упорядочено. Это конечно же касается и эфирной сетки. Только кажется, что все выходит, когда вздумается. Ан-нет! Ведь есть необходимость анализа проводимых акций, мероприятий, да и есть рубрики/программы, песни, которые могут выходить в строго определенное время, тут вам и психология, и охват целевой аудитории за сутки. Как я писала ранее, все давно изучено и просчитано. Поэтому утро будней будет отличаться от утра выходных и вечернее время будет сильно разниться. Точно также для праздников есть свой формат вещания, как и для траурных дней.

Начнем с часа. Как известно, он состоит из 60-ти минут. Идеальный вариант - каждый файл кратен 3 минутам ( только вот идеал трудно достижим))). Это необходимо для верстки плейлистов и расчета файлов, которые могут поместиться в это время. Естественно, в самом начале часа либо заранее записанная отбивка оглашает, какой сейчас час, либо работающий в эфире ведущий сам проговаривает время. По правилам о СМИ, между рекламными блоками должно быть не менее 15 минут. Поэтому, зачастую, рекламный блок будет выходить на 10ую, 35 ую и 50ую минуту с необходимым хронометражем 3 минуты (а в блоке реклама, как правило, длится 15 или 30 сек. Реже 20 или 45 сек. Замечу, секунда рекламного времени стоит довольно дорого и цена зависит от времени выхода рекламы. Самое дорогое эфирное время это утренние шоу. Самое дешевое - ночь. Соответственно, запись рекламного ролика тоже стоит денег, ка к и его задумка. Для этого есть специально обученные люди ( копирайтеры, звукорежиссеры, актеры), однако, написательством и записью могут заниматься и ведущие, но использование голоса ведущего в рекламе крайне нежелательно, но при этом ведущий эфира данной радиостанции может быть голосом какого-нибудь ТВ-канала, как например, голос ТНТ-это диджей одной очень известной радиостанции).

Рубрики, розыгрыши, прямые включения, интерактив, зачитка приветов выходят строго в обозначенное время. Однако, т.к. невозможно добиться строгой кратности 3 минутам всего, то допустимо -/+до 3 минут, относительно запланированного выхода. Так, если рекламный блок должен выйти в 10ую минуту часа, то допустимо его выпустить с 7ой по 13ую минуту. Однако, это правило не касается отбивки часа- она выходит всегда ровно в 00минут , исключения в данном случае ооочень редки( чаще это бывает в интервью, больших прямых включениях, каких-то трансляциях). Зная о правиле 3х минут и изучив сетку вещания понравившейся радиостанции можно даже обходиться без часов (что я и делаю по утрам, когда нет возможности постоянно бросать взгляд на часы, по трафику эфира понимаю, сколько сейчас времени)

(Окончание статьи чуть позже ;-)

Всегда ваша, ЯС