Найти тему
Маркетинг в деталях

Приходят ли клиенты по хэштегам?

Оглавление

Хэштеги – это основная поисковая опция, которую предоставляет Инстаграм, и одна из его ключевых особенностей. В отличие от Фейсбука и ВКонтакте, где работает полноценная поисковая строка, в первые годы своего существования Инстаграм позволял пользователю искать исключительно тематические фото. Позаимствованная из Твиттера система хэштегов помогала создавать тематические подборки – поэтому в 2014 году, поставив тот или иной хэштег, пользователь мог ожидать, что его фото попадёт в такую подборку и будет показано пользователям по всему миру.

Однако со временем количество пользователей Инстаграма начало увеличиваться, а с ним – и количество фотографий. В результате создатели социальной сети были вынуждены ввести специальный алгоритм, который будет отсортировывать фото в ленте так, чтобы они максимально соответствовали интересам пользователя.

Как работает этот алгоритм?

Доскональное описание этого алгоритма создатели решили оставить в тайне. Однако одно известно достоверно: поиск в первую очередь будет показывать вам посты, максимально похожие на те, с которыми вы взаимодействовали до этого. К примеру, если вчера вы поставили несколько лайков фотографиям с горными пейзажами, то, скорее всего, сегодня горные пейзажи вновь появятся в вашей ленте рекомендаций.

То же самое происходит и с поиском по хэштегам: если вы часто взаимодействуете с аккаунтами определённых брендов, то их публикации, отмеченные хэштегом #beauty, с большей долей вероятности отобразятся в вашем поиске, чем фотографии блогера из соседнего города, отмеченные тем же хэштегом. И наоборот: если вы чаще взаимодействуете с аккаунтами блогеров, то поиск по хэштегу будет показывать вам именно их посты.

Что происходит с хэштегами на практике?

С одной стороны, алгоритм делает ленту более удобной для рядового пользователя – он получает именно тот контент, который вызывает у него отклик. В то же время алгоритмическая лента создает массу проблем для тех, кто пытается продвигать своё дело с помощью хэштегов – ведь теперь выдача по одному и тому же хэштегу у трёх разных людей выглядит по-разному.

Иными словами, если вы мастер маникюра и ставите под фото хэштег #ногтимосква, ваши публикации по хэштегу увидят только пользователи, которые недавно взаимодействовали с другими московскими мастерами. Не стоит рассчитывать, что это принесёт вам моментальные продажи – согласитесь, если пользователь уже поставил несколько лайков другим мастерам, то, вероятно, он уже определился с покупкой услуги.

Определенная польза в этом, конечно, есть: хэштег #ногтимосква хотя бы выведет вас на один уровень с другими городскими мастерами – так вы попадёте в поле зрения своего потенциального клиента и получите шанс выиграть в конкурентной борьбе. А вот хэштег #ногти, в свою очередь, отправит ваш пост в одну выборку с работами всех русскоязычных мастеров сразу. Это ещё более неудобно: аудитория из Норильска и Улан-Удэ при всём желании не сможет обратиться к вам за услугой, даже если ей понравится ваше фото.

-2

Слишком сложные хэштеги работают ещё хуже, чем слишком простые. Среднестатистическая женщина, желающая записаться на антивозрастной уход за кожей, не станет искать косметолога или салон по хэштегу #фракционныйrfлифтинг – скорее всего, она даже не знает, как правильно пишется название такой сложной процедуры. Зато точное название процедуры знают и употребляют другие косметологи – в итоге, методично проставляя длинные хэштеги, вы отправляете свои посты в ленту своим прямым конкурентам.

-3

В некоторых случаях хэштеги действительно приводят целевых покупателей, однако это скорее исключение, подтверждающее правило – в большинстве своём хэштеги в Инстаграме не приводят новых клиентов. Вы можете самостоятельно оценить эффективность хэштегов, открыв раздел «Посмотреть статистику» под любым своим постом: строчка «из хэштегов» отобразит, сколько человек отыскало вашу запись, воспользовавшись поиском по хэштегам. Скорее всего, эта цифра будет достаточно небольшой по сравнению с остальными показателями.

Что же делать?

С момента появления алгоритмической ленты прошло почти 2 года. Всё это время пользователи социальной сети пытались повысить свою позицию в поиске по хэштегам самыми разными способами – использованием максимального количества хэштегов в одном посте, накруткой лайков в первые минуты публикации, созданием специальных лайк-чатов и проведением лайк-таймов. Однако ни один из этих методов сегодня не работает так, как работал в 2017 году: с тех пор модерация социальной сети стала значительно строже, а алгоритм – значительно сложнее.

Сегодня алгоритмическая лента положительно реагирует на записи тех аккаунтов, с которыми активно взаимодействуют живая аудитория. Проводите прямые эфиры, общайтесь с пользователями в комментариях, устраивайте опросы и викторины – это поможет вам продвинуть свои записи в поисковой выдаче, в том числе в поиске по хэштегам.

Начинающие мастера могут воспользоваться хэшгегами с указанием города, чтобы привлечь к себе внимание и увеличить охват своих постов на старте, однако качественного долгосрочного результата – и тем более продаж – это не принесёт.