Создание сайта это сложный процесс. Многие этого не знают и думают что сайт можно сделать за пару вечеров.
Я много раз слышал:
Вон всякие конструкторы есть, в них может разобраться любой более менее опытный пользователь.
Все зависит от целей. Конструкторы хороши там, где нужно быстро и дешево проверить гипотезу. Создать простой одностраничник. Для более сложных проектов нужна разработка.
В этой статье пойдет речь о том через какие этапы проходит разработка сайта, сервиса или мобильного приложения.
Простые проекты можно закрыть этими 3 этапами:
- Аналитика и проектирование
Узнаём требования и пожелания заказчика. После принимаемся за анализ рынка. Смотрим конкурентов, узнаем что хочет целевая аудитория, находим перспективное решение и начинаем рисовать прототип.
Согласовываем с заказчиком. - Дизайн
На этапе дизайна рисуем макеты: главную и все внутренние страницы. - Разработка
Разработчики принимают макеты и начинают писать код. В конце работы они тестируют то, что получилось. Когда нет ошибок и все работает, как надо, проект завершают.
Еще больше этапов
Более сложные проекты прорабатывают детально: трех этапов мало, появляются подэтапы.
Оценка требований
До начала работ проводится оценка требований. Общаются с заказчиком, погружаются в особенности его бизнеса, выявляют проблемы и формулируют цели сайта. У каждого отдела в компании свои требования и пожелания. Чтобы прийти к единому мнению собирают всех, кто будет участвовать в проекте. Определяются этапы разработки и приоритеты задач. Всё это документируется.
Хороший пример разногласий между бизнес-подразделениями.
Один отдел хочет показать на баннер новую линейку продукции, а другой — что компания занимается благотворительностью.
Если заранее не определится, потом возникнут множество разногласий.
Аналитика и исследование
Этот этап нужен, чтобы лучше понимать своих клиентов, какие проблемы у продукта существуют на данный момент и как можно их решить. Помогает найти наилучшее решение.
Аналитику можно разделить по типу:
Количественная
Эта сбор количественной информации с помощью Google Analytics или аналогов. К примеру посещаемость, отколы, конверсия и т.д.
Качественная
Это общение с целевой аудиторией. Понять с какими проблемами сталкиваются клиенты, какие у них есть барьеры, психологические зависимости и прочее.
Прототипирование
На этом этапе все накопленные знания переводят в бумажный, электронный вид. Делают это для презентации проекта заказчику и для тестирования.
Используют 2 уровня проработки:
- Простое — используют для презентации и обсуждения идеи проекта .
- Подробный — используют для теста и проверки на ошибки и целостность интерфейса, чтобы не пропустили какую-нибудь важную кнопку.
Дизайн главного сценария
Когда есть все прототипы, определяют визуальный стиль проекта, составляют мудборд и согласовывают с заказчиком.
Мудборд — это подборка хороших работ для вдохновения.
После согласования выбирается один из сценариев для которого прорисовывают дизайн концепцию. Итоговую работу презентуют и согласовывают с заказчиком.
Дизайн остальных страниц
После согласования основного сценария, прорисовывают второстепенные сценарии и все оставшиеся страницы. Готовые макеты передаются программистам.
Frond-end
Этот этап разработки определяет, как будет выглядеть продукт для пользователя. На этом этапе реализуют визуальные решения дизайнера, их переводят в html-код.
Back-end
На этом этапе разработке закладывают внутреннюю логику: она определяет, как будут храниться и обрабатываться данные пользователя. Разработчики реализуют поведение, которое было заложено на этапе проектирования. CMS системы позволяют не писать логику с нуля, а взять готовое решение.
Наполнение контентом
Когда Frond-end привязан к Back-end. Чтобы увидеть полноценный готовый проект, необходимо его наполнить текстом, видео, фото и прочей полезной информацией.
Эта работу еще начинают вместе с этапом "Аналитики и исследования", чтобы во время проектирования и дизайна был контент.
Тестирование
Прежде чем запустить проект, проводится тестирование на технические ошибки, чтобы пользователи не сталкивались с проблемами.
Аналитики устанавливают метрики, чтобы измерить количественные данные, как изменилась конверсия и общая обстановка.
Иногда проводится и качественное тестирование. Когда дают задание пользователю и наблюдают за ним, изучают его поведение. На основе этих данных улучшают дизайн. Такое тестирование может проводится еще на этапе дизайн-макетов, чтобы сразу отбросить не работающие идеи.
Вывод
Чтобы проект выполнял поставленные задачи и стал успешным, необходимо вложить в него много труда, времени и денег.