Найти тему
Ильнур Аминев

Этапы создания сайта

Оглавление

Создание сайта это сложный процесс. Многие этого не знают и думают что сайт можно сделать за пару вечеров. 

Я много раз слышал:

Вон всякие конструкторы есть, в них может разобраться любой более менее опытный пользователь.


Все зависит от целей. Конструкторы хороши там, где нужно быстро и дешево проверить гипотезу. Создать простой одностраничник. Для более сложных проектов нужна разработка.

В этой статье пойдет речь о том через какие этапы проходит разработка сайта, сервиса или мобильного приложения. 

Простые проекты можно закрыть этими 3 этапами:

  • Аналитика и проектирование
    Узнаём требования и пожелания заказчика. После принимаемся за анализ рынка. Смотрим конкурентов, узнаем что хочет целевая аудитория, находим перспективное решение и начинаем рисовать прототип.
    Согласовываем с заказчиком.
  • Дизайн
    На этапе дизайна рисуем макеты: главную и все внутренние страницы.
  • Разработка
    Разработчики принимают макеты и начинают писать код. В конце работы они тестируют то, что получилось. Когда нет ошибок и все работает, как надо, проект завершают.

Еще больше этапов

Более сложные проекты прорабатывают детально: трех этапов мало, появляются подэтапы. 

-2

Оценка требований

До начала работ проводится оценка требований. Общаются с заказчиком, погружаются в особенности его бизнеса, выявляют проблемы и формулируют цели сайта. У каждого отдела в компании свои требования и пожелания. Чтобы прийти к единому мнению собирают всех, кто будет участвовать в проекте. Определяются этапы разработки и приоритеты задач. Всё это документируется.

Хороший пример разногласий между бизнес-подразделениями.
Один отдел хочет показать на баннер новую линейку продукции, а другой — что компания занимается благотворительностью.
Если заранее не определится, потом возникнут множество разногласий.

Аналитика и исследование

Этот этап нужен, чтобы лучше понимать своих клиентов, какие проблемы у продукта существуют на данный момент и как можно их решить. Помогает найти наилучшее решение. 

Аналитику можно разделить по типу:

Количественная
Эта сбор количественной информации с помощью Google Analytics или аналогов. К примеру посещаемость, отколы, конверсия и т.д. 

Качественная
Это общение с целевой аудиторией. Понять с какими проблемами сталкиваются клиенты, какие у них есть барьеры, психологические зависимости и прочее. 

Прототипирование

На этом этапе все накопленные знания переводят в бумажный, электронный вид. Делают это для презентации проекта заказчику и для тестирования. 

Используют 2 уровня проработки:

  • Простое — используют для презентации и обсуждения идеи проекта .
  • Подробный — используют для теста и проверки на ошибки и целостность интерфейса, чтобы не пропустили какую-нибудь важную кнопку.

Дизайн главного сценария

Когда есть все прототипы, определяют визуальный стиль проекта, составляют мудборд и согласовывают с заказчиком.
Мудборд — это подборка хороших работ для вдохновения.

После согласования выбирается один из сценариев для которого прорисовывают дизайн концепцию. Итоговую работу презентуют и согласовывают с заказчиком.

Дизайн остальных страниц

После согласования основного сценария, прорисовывают второстепенные сценарии и все оставшиеся страницы. Готовые макеты передаются программистам.

Frond-end

Этот этап разработки определяет, как будет выглядеть продукт для пользователя. На этом этапе реализуют визуальные решения дизайнера, их переводят в html-код.

Back-end

На этом этапе разработке закладывают внутреннюю логику: она определяет, как будут храниться и обрабатываться данные пользователя. Разработчики реализуют поведение, которое было заложено на этапе проектирования. CMS системы позволяют не писать логику с нуля, а взять готовое решение.

Наполнение контентом

Когда Frond-end привязан к Back-end. Чтобы увидеть полноценный готовый проект, необходимо его наполнить текстом, видео, фото и прочей полезной информацией.

Эта работу еще начинают вместе с этапом "Аналитики и исследования", чтобы во время проектирования и дизайна был контент.

Тестирование

Прежде чем запустить проект, проводится тестирование на технические ошибки, чтобы пользователи не сталкивались с проблемами.

Аналитики устанавливают метрики, чтобы измерить количественные данные, как изменилась конверсия и общая обстановка.

Иногда проводится и качественное тестирование. Когда дают задание пользователю и наблюдают за ним, изучают его поведение. На основе этих данных улучшают дизайн. Такое тестирование может проводится еще на этапе дизайн-макетов, чтобы сразу отбросить не работающие идеи.

Вывод

Чтобы проект выполнял поставленные задачи и стал успешным, необходимо вложить в него много труда, времени и денег.