Найти тему

Больше метро, больше треша

Два чрезвычайных происшествия на неделе в метро - на желтой и серой линиях. Такого еще не было - когда больше тысячи пассажиров пришлось выводить и вывозить из застывших веток.

О конкретных причинах еще может расскажут, но одно видно на поверхности. Метро в Москве становится все больше и сложней. В прошлом году ввели 17 станций, в этом еще 14. Таких темпов не только в СССР, а в мире не видывали.

С другой стороны, культура сложного производства не могла не ухудшиться. Экономика больше упирает на добычу сырья, чему нынешний кризис только способствует. А сложная система, как метрополитен, требует высокой культуры. В том числе в целях безопасности.

Типичным примером стала катастрофа у Славянского бульвара, когда рабочие закрутили стрелку проволокой, поезд слетел с рельсов, погибли десятки людей.

В итоге этот дисбаланс может привести к новым происшествиям и даже катастрофам.

В таких условиях лучше бы приостановить развертывание метро и определиться, что именно надо. Рост Москвы от Смоленска до Рязани с переездом в столицу полстраны или что-то более гармоничное. И если второе, то как к этому придти.

Если же первое, то надо готовиться к очередным происшествиям. Метро-то все растет - в выходные перекроют станции на двух линиях, одну ремонтируют, другую из-за присоединения новой ветки.