В прошлой статье я написал что думают фрилансеры о заказчиках, в этой статье попробую описать мысли заказчиков о фрилансерах.
Рано или поздно начинающий фрилансер из разряда исполнителей переходит в разряд заказчиков. И тогда некоторые почему-то забывают о проблемах и сложностях, через которые им пришлось пройти, начинают играть роль начальника и благодетеля, считают большинство фрилансеров безответственными подчиненными. Хотя по сути, работа на бирже- это равноправное сотрудничество двух людей, взаимодействие услуга-деньги и ничего больше.
И для плодотворного сотрудничества необходимо уважать своего партнера.
Я расскажу о убеждениях таких «супер-директоров», чтобы Вы посмеялись и в дальнейшем не узнали себя в одном из них.
Исполнитель 24/7 на связи
А почему бы и нет? Ведь мой заказ- это самое важное, что есть на данный момент, не только у меня, но и у моих подчиненных. Я ж не виноват, что он живет во Владивостоке, и мне приходится писать и звонить ему ночью по его времени. Отдыхать, ходить в кино и гулять с детьми он может только когда справится с работой. Если бы он ходил в офис, он бы не занимался посторонними делами на работе, ведь так?
Глупые отписки, что у него выключили свет или приехали родственники с Таганрога меня не интересуют.
Срочный заказ от слова СРОЧНО
Если исполнитель берется за срочный заказ, предыдущий пункт можно удвоить. Исключаем время на сон и еду, все предыдущие и последующие задания боком. Ведь я его предупредил-заказ срочный! Задержит хотя бы час- не оплачу! Ведь пока он не получил деньги- я его царь и Бог!
И да, напишу такой отзыв, что мой заказ для него станет последним в его карьере.
Работать надо оперативно, креативно и без ошибок
Если человек предлагает свои услуги на бирже, то он как минимум профи и не имеет права на ошибку. А разве это профи, если он говорит, что не сможет сделать сайт за пару часов или пяток баннеров на нарисует за час? Нет у меня времени на ожидание и исправления недочетов, с такими исполнителями расстаюсь сразу.
Читайте мои мысли
Я жутко занят и смертельно устаю, и если я от хронической усталости не указал какой-либо пункт в ТЗ, это не значит, что его не нужно выполнять. Само собой, разумеется, я ожидаю только работы высшего качества. Ведь я плачу свои кровные деньги! И я всегда ожидаю от исполнителя инициативы, как улучшить результат, по-другому и быть не может.
Зачем нужна предоплата?
Некоторые наглецы просят предоплату, хотя еще нечего не сделали. То есть, они не хотят рисковать, а я должен? А если мне не понравится картинка, и фрилансер не захочет его переделывать? Пока я не получу работу в том виде, в каком его вижу я, ничего платить не собираюсь.
Будет править столько, сколько нужно
Иногда бывает, что дал задание, а на другой день пришла гениальная мысль. И не имеет значения, что исполнитель уже заканчивает работу, я имею право корректировать задание, пока не получу нужный результат. И корректировки будут происходить не по желанию исполнителя, а в обязательном порядке. На работе же никому не приходит в голову отказываться от работы, делают, то, что придет в голову начальству.
Фрилансер не болеет, творческий кризис его не посещает, как и эмоциональное выгорание, думает только работе……
Этот список можно продолжать. Но я думаю, и так все понятно. И ведь таких заказчиков немало, как это ни печально. Я надеюсь, Вы не пополните их список. Для успешного сотрудничества необходимо взаимное уважение, умение понять интересы партнера, готовность войти в положение при необходимости.
И тогда исполнитель с радостью выполнит самую трудную работу, не пожалеет времени и сил, ведь даже в удаленной работе важно человеческое отношение и умение контактировать с людьми.
И не забывайте уважаемые заказчики, что на всех биржах фрилансеры имеют приоритетное право оставлять отзыв о заказчике последним, это значит, что только по окончании работы и после вашей оценки фрилансер напишет всё что думает о Вас. Дальше сами понимаете, имея даже пару тройку отрицательных отзывов с вами будут работать только неопытные новички.